Нам любые дóроги дороги! Стоимость их строительства в России значительно выше, чем во всех развитых и развивающихся странах. При этом качество дорожного полотна гораздо ниже. Вице-премьер Сергей Иванов на встрече со студентами СПбГУ назвал причину такого парадокса.
По словам Иванова, при расчете стоимости дорог другие страны не закладывают в смету цену на землю, тогда как в России учитываются абсолютно все расходы.
Руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин подтвердил, что зачастую высокая стоимость трасс обусловлена необходимостью выкупа земель, переноса коммуникаций и строительства сложных сооружений.
Широкий общественный резонанс вызвали подсчеты расходов на строительство дорог в олимпийском Сочи. К примеру, строительство дороги-дублера главной улицы Сочи – Курортного проспекта, которая должна будет разгрузить город от основного потока машин, обойдется в сумму более чем 100 млрд рублей, это примерно 200 тысяч долларов за квадратный метр.
«Сочи-2014» претендуют на то, чтобы стать самыми дорогими в истории Игр. Цена дорог является лишь одной, хотя и довольно весомой причиной раздувания олимпийского бюджета. Дорожное строительство в нашей стране является одной из наиболее коррумпированных сфер. В ноябре 2009 года президент Дмитрий Медведев отмечал, что в разных регионах России стоимость строительства одного километра трассы порой различается в 20 раз, однако ситуация к лучшему пока не меняется.
Журнал «Esquire» даже попытался сравнить стоимость олимпийских дорог с ценами на деликатесы и предметы роскоши. Так, если бы дороги в Сочи строили из устриц, то толщина дорожного покрытия составила бы 6,37 см. Слой черной икры составил бы 1,1 см, слой сумок Louis Vuitton – 9 см, а слой меховых шуб – 4,7 см.