В международном аэропорту Сочи после модернизации началась эксплуатация второй взлетно-посадочной полосы. Пропускные возможности аэродрома, таким образом, увеличились в два раза – с 12 до 24 взлетов и посадок в час, отмечает «Российская газета».
Длина второй полосы увеличилась почти на четверть и достигла 2500 метров (а первая составляет 2890 метров). Это очень важно, так как самолеты типов ИЛ-96, «Боинг-747» и «Руслан» теперь могут использовать обе полосы. А поскольку они расположены под углом друг к другу, появилась возможность производить посадку при любом направлении ветра.
Также уже завершена модернизация светосигнального и радионавигационного оборудования, установлено шесть новых метеорологических площадок. А еще впервые в России на гражданском аэродроме появилось 17 биоакустических установки для отпугивания птиц. По качеству современной техники Сочи сейчас уже можно сравнивать с аэропортами Лондона, Мюнхена, Франкфурта-на-Майне и Чикаго.
Все олимпийские объекты, как известно, в Сочи строятся с соблюдением ужесточенных экологических нормативов, объединенных в кодексе «Зеленые стандарты». Подобные требования распространены и на воздушную гавань. Возле каждой из взлетно-посадочных полос здесь установлены локальные комплексы очистных сооружений – дождевая вода будет сбрасываться в ливневую канализацию только после прохождения тщательной очистки. Возведена и отдельная площадка для обработки воздушных судов специальной жидкостью, не допускающей обледенения крыльев и фюзеляжей.