В апреле в Сочи будут размещены 50 щитов против контрафактной олимпийской продукции. Девизом кампании станет «Назвал свой товар «Олимпийским» – нарушил закон!». Кампания направлена на то, чтобы покупатели не тратили деньги на нелицензионную продукцию, а предприниматели не использовали незаконно олимпийский брендинг.
Щиты будут представлять перечеркнутое изображение таких товаров, как чурчхела, аджика, пончики и стельки для обуви с использованием олимпийских колец в упаковке. Все примеры в антирекламе были взяты из реальной жизни.
Чаще всего с нелицензионной олимпийской символикой производятся футболки, шорты и кепки. На втором месте по производству контрафакта находится сувенирная продукция. На третьем – полиграфическая продукция: тетради, альбомы, отмечает «Лента.Ру».
Право на производство и реализацию продукции с символикой Олимпиады имеют только официальные лицензиаты «Сочи-2014». Ими являются компания BoscoSport, имеющая право на выпуск одежды, обуви и сумок, сеть магазинов «Спортмастер», лицензиат спортивного инвентаря, сеть магазинов игрушек «Бегемот», лицензиат сувенирной продукции, и ФГУП «Гознак», получивший права на изготовление значков и медалей.
В официальной продаже уже находится примерно 200 различных товаров с олимпийской символикой, которые реализуются на официальном сайте «Сочи-2014» и в более тысячи магазинов по России. Олимпийский комитет планирует заработать на продаже сувенирной продукции до 500 миллионов долларов.