Так, потеря 2-3 зубов оценивается в 5% от максимальной суммы компенсации вреда здоровью, то есть в 100 тысяч рублей. Эта травма равноценна ожогам и обморожениям I-II степени площадью 3–5% поверхности тела. За двойной перелом одной челюсти или травматический шок заплатят 200 тысяч рублей. Перелом голени обойдется страховщикам в 240 тысяч рублей, вывих плеча – 300 тысяч. А 700 тысяч рублей станет компенсацией за потерю кисти до уровня запястья. Необратимое обезображивание лица «стоит» 800 тысяч рублей, а полный перерыв спинного мозга – 1,5 млн рублей. Ушиб – всего две тысячи. Если у потерпевшего несколько травм разного характера, то выплаты просто суммируются.Со следующего года перевозчики должны застраховать здоровье своих клиентов на два миллиона рублей. «Стоимость» травм определяется в процентах от этой суммы в «Правилах расчета сумм страхового возмещения, при причинении вреда здоровью потерпевших», утвержденных постановлением правительства, передает «Российская газета».
Платить за травмы, полученные в пути, транспортников обязывает закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Он вступает в силу с 1 января 2013 года.
К публикуемому сегодня документу необходимы еще подзаконные акты. Они нужны, чтобы для начала процедуры лицензирования, а также для определения, сколько будет платить транспортная организация за договор страхования.
В основном аварии на транспорте влекут за собой механический характер травм – ушибы, переломы, сотрясения мозга. Но постановление определяет, и сколько получат граждане, для которых трагическая поездка обернулась инвалидностью.
Для I группы это два млн рублей, для II – 1,4 млн, для III группы – млн рублей. Если инвалидом стал ребенок, ему положено два млн рублей. А человеку, которому уже выплачивали деньги от страховщиков, с установлением инвалидности просто доплатят разницу.
Теперь пассажир сможет получить выплату не только при авариях, но даже в том случае, если, например, маршрутка или автобус резко затормозили, и человек упал. Однако как пассажир будет доказывать, что он получил этот синяк или травму именно в автобусе или маршрутке, пока не ясно.