В течение трех ближайших месяцев голландская компания будет углублять акваторию порта, чтобы паромы и круизные суда могли подойти к строящимся терминалам. Чтобы обеспечить проектные глубины со дна акватории площадью в 14 гектаров, необходимо в общей сложности поднять 600 кубометров грунта.
В ходе первой очереди реконструкции, которая включала образование новой территории общей площадью 6,5 га, берегоукрепление по всему периметру площадки, уже были проведены работы по изъятию порядка 300 кубометров грунта. «Но этот грунт был так называемой легкой категории, – уточнил руководитель проекта управления строительства морских и речных сооружений «Морречстрой» корпорации «Ижтрансстрой» Эдуард Гарбуз, – а вот глубже залегают мергельные породы».
По данным пресс-службы администрации города-курорта, сложность их разработки заключается в том, что в воднонасыщенном состоянии они имеют очень высокую прочность, и это делает процесс дноуглубления крайне сложным и трудоемким. Согласно графику, общий срок работ по дноуглублению составит 13 недель, отмечает REGIONS.RU.