На банковском саммите эксперты пришли к выводу о том, что комфорт для клиента не роскошь, а средство выживания современной банковской системы.
В рамках XI Международного банковского форума «Банки России – XXIвек, проходившего в Сочи с 4 по 7 сентября, состоялся круглый стол «Банки и клиенты: новая философия взаимодействия». Темой обсуждения стали вопросы взаимоотношений банков и клиентов посредством Интернета.
Эксперты пришли к заключению, что на фоне дефицита новых идей в создании новых банковских продуктов для населения и продвижения уже имеющихся сервисов, стремление банков создать комфортный сервис обслуживания – уже не роскошью, а едва ли не единственное условие выживания.
Банкиры к выводу, что есть ряд объективных причин, в том числе и на законодательном уровне. Во-первых, сегодня в России нет единого центра по сбору информации о банковских продуктах и кредитных предложениях. Во-вторых, нет единых стандартов для кредитных продуктов и для деятельности специалистов в этой области. Чтобы изменить данную ситуацию экспертами Национальной ассоциацией кредитных брокеров и финансовых консультантов был разработан и передан в Госдуму Российской Федерации законопроект, который должен быть рассмотрен в ближайшее время.
Еще одна проблема – это то, что онлайн-сервисом банков в России пользуется всего 3% населения. И это несмотря на то, что в последняя время наметилась тенденция перечисления заработной платы организациями на банковские карты. Тем не менее оплачивать коммунальные и прочие услуги население предпочитает посредством работы через операторов, что очень неэффективно в плане изменения банковского сервиса в лучшую сторону.
Заместитель директора по развитию бизнеса консалтинговой компании ОТР и эксперт АРБ Константин Маркелов отметил, для того, чтобы изменить эту ситуацию и популяризировать онлайн-сервисы банков, государственные органы управления предприняли ряд шагов. В частности, много сделано в отношении создания электронного правительства. А предоставление госуслуг по удаленным каналам стимулирует интерес граждан к возможностям получения и других видов финансового обслуживания через Интернет. Основой риск для банков в этом процессе заключается в том, что они могут не почувствовать грань между безопасностью и удобством и незаметно для себя ее перейти, сделав акцент на комфорте. А это может стать уже небезопасным для категории наиболее обеспеченных слоев населения.