Некоторые рестораны запрещают фотографировать еду, а другие наоборот – угощают десертом
Некоторые нью-йоркские рестораны начали запрещать клиентам фотографировать еду, сообщает The New York Times со ссылкой на поваров из местных ресторанов. Если большая часть ресторанов последует их примеру, это может убить «фудстаграмминг» — популярную практику, когда пользователи сервиса Instagram фотографируют блюда в заведениях и делятся снимками в соцсетях. В то время как некоторые находят это занятие глупым и раздражающим, другие просто не могут сдержаться, чтобы не похвастаться в сети блюдом, перед тем как его съесть.
По мнению владельцев заведений, посетители, которые без устали фотографируют свои тарелки, мешают другим гостям и вызывают раздражение. Правила ограничения фотографирования в различных ресторанах различаются. Так, одни, например, лишь запрещают снимать со вспышкой, а другие — и вовсе использовать какие-либо фотогаджеты. «Мы хотим, чтобы люди вокруг вас тоже могли наслаждаться едой. Они платят большие деньги за эту еду. Это даже отвлекает шеф-повара», — сказал Мо Исса, владелец ресторана Chef’s Table в Бруклине.
Однако некоторые американские рестораны напротив - поощряют в этом своих клиентов. Они предлагают бесплатные десерты и закуски гостям, если в социальной сети Instagram у них от 500 до 1000 подписчиков.
Так, ресторан Antique Taco в Чикаго предлагает бесплатные чипсы с ананасовой сальсой пользователей Instagram с 1000 и более подписчиков. А ресторан Empellón Cocina в Нью-Йорке настоятельно рекомендует фотографировать и выкладывать их блюда в Интернет – об этом жирным шрифтом указано в меню. Разумеется, владельцы ресторанов преследуют свою цель: выкладывая фотографии блюд, их клиенты показывают своим друзьям, что они едят и где, а красивые фотографии в социальных масс-медиа только увеличивают популярность заведения и могут повысить эффективность бизнеса, привлекая большее число клиентов. Одно кафе в Бостоне по такому поводу даже стала украшать блюда цветами, чтобы сделать их более привлекательными для потенциальных клиентов.
Ведущий канадский специалист в области психологии, доктор Валери Тейлор в интервью американской онлайн-газете The Huffington Post сообщила, что «фудстаграмеры», то есть люди, снимающие еду, а затем выкладывающие фотографии в различные социальные сети могут страдать психическими заболеваниями.
Доктор Тейлор считает, что практика снимков еды, а затем их выкладывание на сервисы вроде Instagram и Twitter может говорить о том, что человек слишком много уделяет внимание еде.
«Обычно мы делаем снимки того, что очень важно для нас и для некоторых других людей, например, родственников или друзей. Но для некоторых главным центральным объектом на снимке становится еда и все что с ней связано. Я работаю с пациентами, для которых еда стала проблемой и практически наваждением. Эти люди просто не могут не пойти в какое-нибудь кафе или ресторан и не сделать пищу ключевым средством для социального общения, обязательно упомянут что они ели, когда и где они ели и когда снова соберутся это съесть», — сообщила Валери Тейлор изданию.