В 2012 году россиянки потратили на одежду 37 миллиардов долларов
Российские потребительницы вне зависимости от ценовых сегментов, представленных на рынке, в последнее время все чаще отдают предпочтение платьям, показали данные исследования «Рынок женской одежды в РФ». На долю платьев сегодня приходится в среднем до 20% продаж: 15% в среднем ценовом сегменте и около 23% — в верхнем.
Как отмечают исследователи, такому потребительскому поведению есть две причины. Во-первых, россиянки ориентируются на женственность в противовес стилю унисекс и моде на уподобление мужчинам, господствовавшим 8-10 лет назад. Кроме того, российские женщины, таким образом, пытаются сэкономить. Любительницы шопинга ощущают дыхание кризиса, а этот вид одежды позволяет более экономично создать цельный образ. Сочинские модницы тому не исключение. Во-первых, с появлением сетевых магазинов платье можно купить за демократичную цену и на все случаи жизни. Не секрет, что сочинки и на работу часто одеваются как на праздник, дабы выделится из толпы, платья в этом главные помощники, в них и после работы не стыдно провести вечер в каком-нибудь заведении. Эксперты отмечают, что большинство производителей, ощущая этот тренд, предлагают «входную группу» платьев по цене, близкой к трикотажу, что делает эту категорию ассортимента весьма доступной для широкой аудитории.
Самую большую долю на рынке женской одежды занимает категория футболок и рубашек — 30%, что легко объяснимо, ведь в отличие от платьев эти вещи в гардеробе любой женщины.
Не очень жалуют российские покупательницы спортивную одежду — ее доля несколько лет подряд не превышает 8%. Хотя популярность здорового образа жизни и посещения спортивных клубов растет, многие соотечественницы воспринимают поход туда как дополнительную возможность показать себя, что способствует спросу на дизайнерскую спортивную одежду. Здесь сочинки отличаются от россиянок, спортивные костюмы, как правило, фирмы Adidas, остаются одними из самых популярных «нарядов» на курорте. Конечно, такой стиль чаще всего выбирают девушки от 14 до 30, но и среди более взрослых модниц спортивные костюмы не остаются без внимания. Однако стоит отметить, что всё реже на улице встречаются девушки в велюровых костюмах, видимо знатокам моды с экранов телевизора всё-таки удалось донести до большинства, что это домашние костюмы и не предназначены для прогулок и занятий спортом. Что касается дизайнерских костюмов, тот тут сочинки, пожалуй, бьют рекорды. Волшебные слова Dolce&Gabbana, Louis Vuitton, Chanel, и так далее привлекают многих сочинских девушек, и то, что такие костюмы продаются в ларьках, а не в бутике, и вероятнее всего в коллекции кутюрье таких моделей никогда не было, их ни капельки не смущает. Поэтому «дизайнерские» спортивные костюмы в Сочи почти также популярны, как Adidas.
Согласно оценкам экспертов доля джинсов, штанов и брюк у российских женщин занимает всего 11%. Сочинские девушки, покупают джинсы, пожалуй, также часто как платья и именно по тем же причинам. Классические брюки, конечно, не пользуются таким успехом. А вот джинсы сочинки выбирают как в качестве повседневной одежды, так и для похода в клуб, например. Эти брюки всегда остаются в моде и являются универсальной одеждой.
Совокупный стоимостной объем рынка женской одежды в 2012 году, по данным компании, составил 37 миллиардов долларов. Согласно прогнозу аналитиков агентства, по итогам 2013 года данный показатель превысит 40 миллиардов, сообщает «РБК».