Впервые за шесть месяцев у опального журналиста появилась возможность выйти в сеть и пообщаться с коллегами
3 декабря журналиста Николая Ярста, обвиняющегося в употреблении и хранении наркотиков, отпустили из-под домашнего ареста под подписку о невыезде. Дело, которое большинство из сочинских коллег Николая считают сфабрикованным, уже третий раз возвращается из прокуратуры в следственный комитет с указаниями на ошибки и моменты, которые нуждаются в доработке.
Около шести месяцев журналист провел под домашним арестом без возможности работать и содержать семью, общаться с коллегами, пользоваться телефоном и интернетом. На такой мере пресечения настаивало следствие, мотивируя его тем, что журналисты в статьях и телесюжетах оказывают на него давление. Срок домашнего ареста несколько раз продлевался, на одном из последних заседаний, где решался вопрос меры пресечения, журналист признался, что не может содержать дочь.
Дело Ярста «на доработку» прокуратура возвращает следствию уже в третий раз. На множество «ляпов» и нестыковок неоднократно указывала и защита – следственные эксперименты, которые вызывают скорее вопросы, чем ответы, тайные свидетели, показания которых вызывают большие сомнения, но самое главное - был нарушен порядок сбора вещественных доказательств. Суд над Николаем Ярстом должен состояться после того, как дело пройдет прокурорскую проверку.
По официальной версии, отмена домашнего ареста связана с «отсутствием оснований для продления меры пресечения». Видимо, следователи перестали опасаться давления со стороны журналистов.
За последние несколько месяцев о деле Ярста довольно часто упоминалось в СМИ, в том числе и в федеральных. А пока у журналиста есть временная передышка для того, чтобы поправить дела и материальное положение. Вчера вечером он впервые за полгода сделал запись на своей страничке в Facebook «Спасибо всем кто поддержал, писал, не остался в стороне, не остался безучастным в трудное для меня время».