По окончании Игр олимпийские объекты составят основу первого в России международного центра зимних видов спорта
Накануне, в Сочи открылась 126 сессия Международного олимпийского комитета (МОК). Первое слово предоставили главе Олимпийского комитета России (ОКР) Александру Жукову. Он заверил, присутствующих, что Россия «готова устроить грандиозный праздник» зимних видов спорта, и еще до начала Олимпиады и пообещал, что она войдет в историю.
«Когда Россия представляла свою олимпийскую заявку в Гватемале, нашей целью было провести особенные Олимпийские и Паралимпийские игры, - напомнил он. - Вероятно, потому, что на тот момент не было ни одного спортивного объекта, который бы годился для Олимпийских игр», - признался Жуков.
Официально об открытии сессии МОК заявил президент России Владимир Путин. В своей речи он отметил, что в 2007 году, когда Сочи был объявлен столицей XXII Зимних Олимпийских игр, город был готов к такому спортивному мероприятию всего на 10-15%. Тогда представители МОК «поверили в наши силы, поверили в русский характер, который не боится трудностей», и России действительно удалось оправдать их надежды.
Также президент заверил присутствующих, что после Олимпиады спортивные объекты не пропадут: «По окончанию Игр олимпийские объекты и их инфраструктура составят основу первого в России международного центра зимних видов спорта, где будут тренироваться сборные команды России, где мы будем рады видеть не только наших спортсменов, но и наших иностранных коллег и друзей.
Но главное – здесь будут воспитываться новые поколения спортсменов, ведь на базе нескольких объектов Игр будет создан Всероссийский детский спортивно-образовательный центр. Для мировой практики передача объектов олимпийского значения, олимпийских объектов в сферу детского спорта – явление пока редкое. Однако оно полностью соответствует духу и содержанию самой идеи олимпийского и паралимпийского наследия, которое по сути своей адресовано будущим поколениям», - сказал Владимир Путин.
Глава МОК Томас в свою очередь часто отметил преображение Сочи за эти 7 лет. А также жестко выразился против всех, кто объяви бойкот Олимпиаде. Он потребовал не превращать Олимпиаду в сцену для политических баталий и напомнил, что нужно соблюдать политический нейтралитет.
«Это возможно, только если мы будем защищать спортсменов, защищать спортивные объекты и олимпийскую деревню от втягивания их в политические демонстрации, каким бы правым ни было дело», - безапелляционно заявил он.
По словам Баха, проявление уважения заключается в борьбе с любой формой дискриминации - по расовому, религиозному, политическому, гендерному признакам и сексуальной ориентации. «Нас исключительно удовлетворяют заверения президента РФ и правительства, что зимние Олимпийские игры в Сочи будут следовать букве и духу Олимпийской Хартии», - разочаровал Бах тех, кто ожидал от него критики российских властей.