Работу над технико-экономическим обоснованием строительства обхода Адлера и третьей очереди обхода Сочи планируют завершить в сентябре этого года. Предварительные данные по транспортному моделированию получены, и они подтверждают необходимость строительства пяти приоритетных участков: трассу Горячий Ключ — Агой, обход Туапсе, обход микрорайона Лазаревское, обход Сочи и Адлера. Ведется работа по оптимизации стоимости строительства, сообщает пресс-служба администрации Сочи. Первоочередными называют строительство в Адлере и Сочи.
— Разработан и утвержден пятилетний план дорожного строительства. Одна из ключевых задач — расширение дорог до четырех полос движения, в том числе в южном направлении. Необходимо отказаться от сложных технологических решений, применять комбинированные варианты и находить оптимальные решения, — сообщил зампред правительства России Марат Хуснуллин. Среднесуточный годовой трафик в районе Хосты и Кудепсты составляет порядка 75 тысяч автомобилей, обход Адлера позволит переключить на себя до трети трафика с основной трассы в первый год эксплуатации.
На выходе с обхода в направлении Адлера поедет 14 тысяч автомобилей в сутки, из них почти половина — в аэропорт. В направлении Красной Поляны — 10 тысяч в сутки.
Рассматривается вариант строительства обхода Адлера с четырьмя полосами и скоростью движения не ниже 80 км/ч. Для этого необходимо построить три пары тоннелей, пять пар эстакад, три транспортные развязки, самая крупная из них — в районе села Орел-Изумруд. По какому маршруту пройдет новая дорога и когда начнется ее строительство, не сообщается. Известно, что дороги будут строиться в рамках пятилетнего плана дорожного строительства, утвержденного правительством.