Инвестор, компания «Десо», опубликовала результаты онлайн-опроса по благоустройству Приморской набережной. Выяснилось, что почти 90 процентов тех, кто принял участие в голосовании, — жители Сочи и лишь малая часть — туристы.
Лишь 4-я часть опрошенных родились в городе и называют себя коренными, 23% переехали более 10 лет назад, 18,7% — в период Олимпиады, а 22,4% обосновались на курорте менее 5 лет назад.
Итак, подавляющее большинство, 52%, хотят видеть море без кафе, торговых лавок и ларьков. Еще 48% хотят прямой выход к морю без лабиринтов из заборов и построек. 18% приходят к морю для спорта. 1 из 10 человек посещает набережную ежедневно, а 65% бывают раз в неделю.
46% приходят сюда в кафе, а большинство загорают и гуляют.
Из минусов все как один называют чрезмерное количество магазинов, нехватку бесплатных туалетов:
чрезмерное количество магазинов;
«захламление» видового обзора на море;
визуально непривлекательные волнорезы, буны.
После реконструкции люди хотят видеть на набережной:
широкий комфортный променад, с которого открывается потрясающий вид на море;
места тихого отдыха и видовые локации для наблюдения за закатом;
детскую, спортивную зону, зону для концертов;
обилие субтропической зелени, создающую тень и прохладу.
Сейчас концепция благоустройства на финальной доработке. Ранее мы писали, что в Сочи открыли после реконструкции пляж «Ривьера» и люди обнаружили, что пляж стал значительно меньше, его часть огорожена новым забором. Подробности здесь.