Город «Я не хочу участвовать в этом цирке шапито». Общественница рассказала, как на самом деле принимают ПЗЗ Сочи

«Я не хочу участвовать в этом цирке шапито». Общественница рассказала, как на самом деле принимают ПЗЗ Сочи

В комиссии — сотрудники администрации, депутаты — застройщики, а активистам не дают даже рот открыть

Проект ПЗЗ Сочи планируют в ближайшее время направить на согласование

Администрация Сочи чуть ли не еженедельно задорно отчитывается о том, как продвигается работа над проектом Правил землепользования и застройки. Последний пресс-релиз опубликовали 16 сентября.

— Мы продолжаем активно работать над проектом ПЗЗ, тщательно рассматривая все нюансы, потому что в вопросах строительства на курорте нет мелочей. Все замечания и вопросы обязательно выносятся на обсуждение и проработку. Сочи — важнейшая точка притяжения для туристов, в связи с чем важно детально проработать и перспективы развития территории, особенно в 500-метровой прибрежной зоне. Это касается уровня гостеприимства и сервиса, расширения спектра услуг, но со строго определенными видами разрешенного использования земли и градостроительными регламентами. Водно-зеленый каркас Сочи будет также закреплен в ПЗЗ, которые законодательно защитят общественные территории, периметры рекреационных объектов и городскую экосистему, — заявила и. о. директора департамента архитектуры и градостроительства Оксана Сергиенко.

Отмечается, что в ближайшее время итоговый проект ПЗЗ будет направлен на согласование в Минстрой России и в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края. Вообще всё безоблачно, правда? Но, оказывается, не всё так гладко.

В комиссии сплошные чиновники

Главная цель — создать перевес в голосах

Председатель общественного движения «За Сочи!», член городского экспертного совета по вопросам территориального планирования Елена Негоруца — одна из малочисленных общественников, которые попали в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Сочи. Кроме нее в состав входит председатель Сочинского географического общества Александр Зобнин и член Градостроительного совета при главе города Сочи Юлия Набережная. Все остальные — чиновники и депутаты. Есть и другие нарушения, о них Елена Негоруца писала в обращении к бывшему вице-мэру Сочи Олегу Бурлеву, он тогда возглавлял комиссию. Она требовала провести проверку по факту предоставления ненадлежаще оформленных копий протоколов заседаний, а также отказа в организации видео-конференц-связи. ВКС, по мнению Елены, должна быть: все члены комиссии — очень занятые люди. Бурлев ей тогда ответил, что никаких нарушений в работе комиссии не видит, а потом вообще благополучно слился в отставку.

Но особое негодование у общественницы вызывает состав комиссии, который утвердили в декабре 2023 года. Туда первый раз ввели общественников, как мы писали выше, — троих человек. Остальные — депутаты, два из которых являются застройщиками. Один из них крупный, другой поскромнее.

— У одного из них были проблемы с законом из-за ЖК «Вишневый парк» — уголовное дело было. Они вошли в комиссию, потому что они в комитете по архитектуре и градостроительству Горсобрания. Но они не могут там быть. Аффилированные лица не могут находиться в тех комитетах, которые так или иначе затрагивают их коммерческие интересы, — говорит Елена Негоруца. Большинство в комиссии по ПЗЗ — это сотрудники администрации, и в основном департамента архитектуры, утверждает общественница.

— Представители Управления земельного контроля в комиссии должны быть, представители департамента инвестиций тоже. Просто потому что там есть инвестпроекты. А все остальные там зачем? А чтобы создать перевес в голосах, они, чиновники, подневольные люди, они никогда не будут иметь своего мнения. Я считаю, что в комиссии по ПЗЗ сейчас основная коррупционная составляющая, — говорит Елена. Она утверждает, что мнение общественников не учитывается, потому что их меньшинство в комиссии. Главное, чтобы они что-то там «крякнули», а что именно — неважно. Протоколы пишутся «левой пяткой». Например, ставится вопрос на голосование, а в протоколе пишут, что проголосовали большинством голосов, сколько за, а сколько против, не пишут. Про кворум в комиссии давно забыли, утверждает Елена. Когда обсуждали проект ПЗЗ, на заседании оказались только общественники, остальные важное мероприятие просто проигнорировали. Активисты просидели с 10:00 до 18:00 без перерыва на обед, обсуждали, пытались биться. Но кворума так и не было.

— Александр Зобнин задал вопрос: а где кворум? А у них так: вы потом можете дослать предложения и замечания. Причем в личный вотсап конкретному какому-то сотруднику департамента архитектуры. Почему я на личный чей-то телефон должна отправлять документы, — говорит Елена. — А в общем чате для членов комиссии вообще закрыли комментарии после того, как эти надоедливые общественники стали задавать много вопросов.

Мнение общественности в мэрии не учитывают

Вопросы висят в воздухе

Елена Негоруца утверждает, что в прошлом году, когда администрация «протаскивала» новый Генеральный план Сочи, всех заверили, что часть нестыковок в нем будет отрегулирована Правилами землепользования и застройки. И тут же ответственные лица об этом благополучно забыли. На последнем заседании комиссии председатель ГСС Виктор Филонов вспомнил об обещаниях и спросил, учли нестыковки или нет. И этот вопрос повис в воздухе. Какие нестыковки? Забудьте! В документе такие объемы, которые нормальный человек никогда не осилит, поэтому ПЗЗ реально никто не читал. Там только зон и подзон ввели 290. Членам комиссии предложили изучать то, что их лично интересует. Елена Негоруца заинтересовалась зелеными зонами.

— Они все зеленые зоны Р2 сделали зонами отдыха. А в таких зонах разрешено строить. Они посчитали газоны, придомовые территории общественными зелеными зонами, но они таковыми не являются. Они это сделали для того, чтобы увеличить количество зеленых зон на душу населения, — говорит Елена. Но самое главное, что ни в Генеральном плане, ни в ПЗЗ нет упоминания, что Сочи — федеральный курорт, в котором действует закон о санитарно-курортных местностях. Там совершенно другие требования к зеленым зонам, плотности населения. В этом году приняли закон на уровне РФ, подтвердив статус Сочи, но в нормативно-правовых документах города об этом ни слова.

— Им, конечно, дискомфортно, что мы не голосуем, но по большому счету им плевать. У них всё замечательно. Кворум, который никто не видел. То есть люди собрались на междусобойчик, а тут тявкают не пойми кто. Я могу им написать, что я против. На каждом протоколе, когда голосовали: «Я против, поддерживаю замечания жителей», только толку с этого никакого. По тем же зеленым зонам, по планируемым ООПТ мы писали, их тоже не учли, а потом, когда через губернатора зашли, что-то судорожно начали поправлять в Генплане. Это мы каждый раз должны прикладывать неимоверные усилия, чтобы что-то поправить, — говорит Елена. Речь идет о зеленой зоне в 9 га на улице Ландышевой на Мамайке. Ее чуть не застроили, пока общественность не достучалась до главы региона. Только после его личного приезда в Сочи лесопарк на Мамайке внесли в Генплан как зеленую зону и готовят документы по созданию особо охраняемой природной территории.

О том, что Сочи — курорт федерального значения, в документах ни слова

И тут начинается кордебалет

Еще одно новшество, которое ввели в проект ПЗЗ, — это ограничение для строительства домов на участках ИЖС — площадь здания не должна превышать 300 квадратных метров. Вроде новелла хорошая, но осадочек есть.

— С одной стороны, правильно сделали. Я просто знаю, как это делается, по 1200 по 1500 квадратных метров брали на ИЖС, в итоге потом получали 5 этажей. Теперь эти ижээсники выходят на слушания и на комиссию по ПЗЗ, и тут начинается кордебалет. Кому-то мы отказываем, а кому-то при прочих равных — зеленая дорога. Через комиссию, которая ссылается на какие-то неблагоприятные условия, согласовывают большую застройку участка. Какие неблагоприятные условия? Тогда пропишите четко, что считать такими условиями. Я считаю, что еще одна кормушка для чиновников, — говорит Елена Негоруца.

Сейчас у нее надежда на новых людей в администрации. Либо будут перемены и общественников наконец услышат, либо они просто уйдут, чего, видимо, и добиваются в администрации.

— Потому что при таком нынешнем положении я не считаю для себя возможным, не только я, участвовать в этом цирке шапито, — говорит Елена. Она уверена, что Правила землепользования и застройки должны приниматься в строгом соответствии с законом. Ведь это большая ответственность. Комиссия по ПЗЗ — это не общественный совет, который ни за что не отвечает, а законный орган, работа которого строго регламентирована Градостроительным кодексом РФ. И с ним так обращаться нельзя.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Мнение
Сиквел «Слова пацана»? Чего ожидать от сериала «Комбинация»: отзыв кинокритика, который уже смотрел фильм
Анонимное мнение
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления