Девочка из Екатеринбурга оказалась при смерти из-за отравления после купания в Черном море, сообщают наши коллеги из E1.RU. Сейчас родители ищут возможность доставить дочь в Екатеринбург, так как в Краснодарском крае врачи не могут вернуть ее к жизни. Маша Хрусталева с родителями приехала в Лазаревское 14 августа, рассказала мама девочки Елена.
По ее словам, 18 августа ребенок отравился после купания в море. Местная больница была перегружена детьми, которые тоже подхватили ротавирус. У Маши поднялась температура, ее тошнило.
— Сутки мы принимали энтеросгель, регидрон, обильное питье. В субботу температура спала, ей стало легче. Потом вдруг разболелась голова, ее вырвало фонтаном. Маша начала терять сознание, зрачки увеличились, начало сводить мышцы судорогой. Мы вызвали скорую, она ехала очень долго, поэтому вызвали такси до больницы, — рассказала Елена.
В бессознательном состоянии девочку привезли в больницу Лазаревского. Там пришлось отстоять в большой очереди с другими детьми, которые тоже отравились.
«В больнице сказали, что она не потеряла сознание, а уснула. Но я была уверена, что она без чувств»
Прошло уже больше двух часов с момента, когда Маша потеряла сознание. Ее положили в общую палату и поставили ей капельницу. Девочка начала задыхаться, кашлять и хрипеть. Когда мама повернула ее на бок, из носа ребенка пошла кровавая пена.
— Я позвала медсестру, Машеньку на руках доставили в реанимацию. Врачи позже объяснили, что такое бывает из-за ротавирусной инфекции: якобы из организма вымыло натрий из-за рвоты и температуры на фоне аномальной жары. Сейчас она получает антибактериальную терапию. Все врачи подключились, но не дают хороших прогнозов, — рассказала мама Маши.
По ее словам, сейчас состояние девочки крайне тяжелое, но стабильное.
— Отек легких спал, выкачали 2,5 литра жидкости из легких. Привезли препарат, чтобы снять отек мозга, потом исключили его. Мозг сейчас очень сильно страдает. Мы не знаем, в каком состоянии она будет [когда вернется к жизни], — рассказала Елена.
К Маше приезжал врач из Краснодара. В столицу края решили ребенка не перевозить, так как девочка получает такое же лечение в Лазаревском.
— Она транспортабельная, но у местных врачей нет возможности вывезти ее в Екатеринбург. Машу должен сопровождать реаниматолог, она должна быть подключена к аппарату ИВЛ, — рассказала Елена.
E1.RU обратился за комментарием в Минздрав Свердловской области.
— К нам с этой информацией пока никто не обращался. Если такое сообщение поступит, его рассмотрят. Вопросы перегоспитализации при необходимости решаются на уровне медицинских организаций, — отметили в пресс-службе Минздрава.
В ведомстве рассказали, что родителям Маши следует связаться с министерствами Свердловской области и Краснодарского края.
— Министр здравоохранения [региона] дал поручение связаться с краснодарскими коллегами. Родители пока на нас не выходили. После консультации, исходя из статуса, будет принято решение о возможной транспортировке пациента в Екатеринбург или в Москву, — добавили в пресс-службе Минздрава Свердловской области.
В Минздраве Краснодарского края в комментариях SOCHI1.RU отказали, сославшись на статью 13 федерального закона № 323 от 21 октября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в соответствии с которой сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
— Разглашение врачебной тайны влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное, у Министерства здравоохранения Краснодарского края отсутствует правовые основания для предоставления информации медицинского характера, — сообщила пресс-служба краевого Минздрава. При этом информацию о диагнозе мы не запрашивали, вопрос был один: оказывают ли девочке медицинскую помощь в полном объеме и можно ли ее спасти в условиях сочинской больницы или же нужно транспортировать в краевую столицу или на родину.
Мы рассказывали о том, что на фоне аномальной жары черноморское побережье оказалось рассадником ротавируса.