Мой дом Строительство трассы Джубга - Сочи В Сочи началось изъятие земельных участков под строительство новой трассы Джубга — Сочи

В Сочи началось изъятие земельных участков под строительство новой трассы Джубга — Сочи

Одни из первых получили уведомления многодетные из Кудепсты, компенсацию за землю дадут не всем

7 лет многодетные семьи, получившие участки в Кудепсте, не могли строиться, а теперь их вообще забирают

Росавтодор начинает изымать участки для строительства автомобильной дороги «Обход Адлера» — первого этапа новой платной трассы Джубга — Сочи. Одни из первых под масштабную стройку попали многодетные, которым 7 лет назад выдали бесплатные участки от государства на левом берегу реки Кудепсты.

Об их мытарствах мы подробно писали, стоит лишь отметить, что 7 лет у них не было нормального доступа к земле, поскольку отсутствовал мост через реку. Построиться смогла только одна семья из 97. Как только переправу возвели, новая напасть на многодетных: участки попали под изъятие. На этом месте планируется строительство тоннеля, сообщается в уведомлениях Росавтодора. 23 участка уходят под дорогу, 11 из них находятся в собственности, 9 в аренде, 3 лишены права аренды и собственности, у них нет никаких прав. На остальные участки многодетных наложено резервирование, вдруг они тоже понадобятся под дорогу, в ближайшие три года строить на них ничего нельзя.

Накануне многодетные семьи из Кудепсты встретились с представителями «Росавтодора», где им рассказали о процедуре изъятия и о том, какие компенсации положены. В ближайшее время специалисты оценят их землю, тогда станет понятно, о каких суммах идет речь. Об этом корреспонденту SOCHI1.RU сообщила представитель инициативной группы многодетных семей.

— Собственникам будут выплачивать денежную компенсацию. Село Высокое, у них чуть раньше всё началось, их оценивают по кадастровой стоимости, а нам заявляют, что будут по рыночной. Я считаю, что в этом обман, я думаю, что ближе к кадастровой будут оценивать, а там сумма совсем небольшая, где-то миллион за сотку, когда ее рыночная стоимость — 2–3 миллиона. Половину встречи они объясняли судебный порядок, если мы будем недовольны суммами, то есть они готовы судиться с многодетными, — сообщила представитель инициативной группы.

Она объяснила, почему не все земельные участки оказались в собственности у многодетных, есть те, что в аренде. Всё просто, они попали под арест по уголовному делу о выводе земель из состава Сочинского национального парка. С 2021 года люди не могли распоряжаться своей землей, в том числе оформить в собственность. Им неоднократно обещали снять аресты, но это получилось только у Росавтодора, да и то через Генпрокуратуру РФ. Сняли исключительно с тех, кто попадает под строительство обхода Адлера.

— Сначала Росавтодор говорил, что неважно — аренда или собственность, с августа они стали говорить, что компенсацию получат только собственники, но не арендаторы. Мы попросили многодетные семьи, у кого сняли арест и земля в аренде, чтобы они срочно оформляли. Все дружненько сходили, подали заявления на расторжение аренды в связи с переводом в собственность. Когда начали обращаться в Росреестр за регистрацией собственности, пошли приостановки в связи с тем, что Росавтодор им дал информацию, что эти участки могут попасть в зону строительства, — рассказала представитель инициативной группы. Напрямую никто не отказывает, говорит она, просто любые регистрационные действия сейчас полностью остановлены. Оформить не могут даже те семьи, чьи участки находятся рядом с изымаемыми. Многодетные опасаются, что несмотря на все заверения сотрудников Росавтодора, 9 семей вообще потеряют какие-либо права на участки.

Пока поселок многодетных почти нежилой

Три семьи потеряли право на участки из-за арестов и чиновничьей волокиты

Две многодетные семьи из поселка в Кудепсте оказались в подвешенном состоянии, их участки полностью поглощает дорога, но в распоряжении Росавтодора о них даже не упоминается. Одна семья подавала документы на оформление в собственность еще в 2021 году, но не успела — наложили арест по уголовному делу. Вторая семья обращалась сразу после снятия арестов в сентябре 2023 года. Росреестр успел зарегистрировать расторжение права аренды, а в собственность передать не успел из-за приостановки всех регистрационных действий.

— Когда выходило распоряжение об изъятии, они запросили выписки ЕГРН и получилось, что у этих двух семей нет никакого права на участок. Они в распоряжение на изъятие не попадают, не могут претендовать на компенсацию или на замену участка. Но как нет прав?! Они есть в постановлении о выдаче земельных участков за подписью главы города от 2016 года. Росавтодор пообещал с этими семьями как-то решить, но как — непонятно. Мало того, что по их участками дорога пойдет, они еще попали в постановление на резервирование. Я думаю, что никак с ними никто не будет решать, их просто решили кинуть, — считает представитель инициативной группы.

Третья семья — Плишкиных, которая также оказалась в подвешенном состоянии. Муж Татьяны Плишкиной выступал заявителем по земельному участку, он подавал документы на перевод его в собственность семьи. Но до конца оформить не успел: неожиданно умер. После смерти супруга Татьяна обратилась в администрацию, чтобы поменять заявителя, но ей постоянно отказывали. Она якобы другой человек, а участок дается только один раз. Тогда многодетные обратились в прокуратуру, прокурор города Вячеслав Овечкин их поддержал и инициировал подачу иска в Адлерский районный суд. Там право Татьяны на землю было подтверждено, но оформить в собственность его она не успела: на регистрацию участков наложили запрет. Кроме судебного решения никакого документа у семьи Плишкиных нет, а значит и никаких прав. И скорее всего, они безвозмездно отдадут его под дорогу.

Мы рассказывали, что в Дагомысе, по информации кадастровых инженеров, также приостановлена регистрация любых объектов недвижимости на тех участках, по которым пройдет новая дорога, то же самое и в других районах Сочи. То есть, если человек построил дом, но не успел его узаконить, а потом попал под дорогу, то никакого дома у него по документам нет. И соответственно, компенсацию он получит только на землю, но только в том случае, если она размежевана и оформлена.

Мы рассказывали, что Росавтодор публиковал распоряжения, подписанные заместителем директора Федерального дорожного агентства Виктором Тимофеевым, об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в Сочи и объектов недвижимости для строительства автомобильной дороги «Обход Адлера». Этап 1. Транспортная развязка с федеральной автомобильной дорогой А-149 Адлер — Красная Поляна. И даже приводили ссылки на них, которые сейчас оказались неактивными.

В ноябре прошлого года также было подписано распоряжение о резервировании земель в Сочи для строительства обхода Адлера. В списке — 160 кадастровых номеров.

В распоряжениях говорилось, что ответственные лица Росавтодора должны направить его копию правообладателю изымаемого участка и объектов недвижимости письмом с уведомлением, а также в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Кроме того, обеспечить внесение в ЕГРН сведений о подлежащем образованию земельном участке, права на который прекращаются в соответствии с этим распоряжением. Кроме того, изменено назначение участка: теперь он отнесен к категории земель промышленности, энергетики, транспорта и т. д. В документе ничего не сказано о компенсации владельцу участка.

В прошлом году на 59 миллиардов рублей в 2024 году увеличили субсидию на строительство трассы Джубга — Сочи, такая сумма вошла в материалы к проекту федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025–2026 года.

Федеральный проект «Южный кластер» стал частью комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В него входят новая платная трасса Джубга — Сочи и перенос железной дороги от Черноморского побережья.

По предварительной информации, построить обход должны до 30 декабря 2026 года, начальная стоимость первой очереди масштабного проекта, скоростной трассы Горячий Ключ — Адлер, составляет 69,4 миллиарда рублей. Протяженность первого участка дороги составит 7,7 километра. Скоростная автодорога Горячий Ключ — Адлер станет платным дублером трассы А-147 Джубга — Сочи.

За три года ГК «Автодор» планирует направить на строительство новой скоростной платной автотрассы Джубга — Сочи 525 миллиардов рублей. Это лишь треть от необходимой на строительство суммы. Общая стоимость проекта — около 1,5 триллиона рублей. Остальные средства будут вложены до конца февраля 2028 года.

Средства на строительство платной трассы будут выделяться из федерального бюджета, Фонда национального благосостояния и внебюджетных источников. До конца 2026 года из бюджета на строительство объекта выделят 230,4 миллиарда рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED5
Гнев
ANGRY11
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
66
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления