Происшествия интервью Раненные в Абхазии российские туристы рассказали, что не получили никакой помощи, а теперь дело пытаются замять

Раненные в Абхазии российские туристы рассказали, что не получили никакой помощи, а теперь дело пытаются замять

В пансионате «Самшитовая роща» в Пицунде местный житель расстрелял двух отдыхающих из Москвы

Александр и Тимур передвигаются на костылях

В ночь на 15 июня 2021 года 36-летние туристы из России Александр Филоян и Тимур Салимгариев отдыхали с подругами в кафе пансионата «Самшитовая роща» в Пицунде. К компании подошел 43-летний житель Абхазии Дмитрий Пилия и начал приставать к девушкам. После отказа он достал пистолет и в упор расстрелял мужчин.

Туристы сильно пострадали, большая часть выстрелов пришлась в ноги. Мужчин госпитализировали, затем перевезли в Сочи. Ранее портал 93.RU публиковал интервью с Тимуром Салимгариевым, в котором он рассказывал о своем здоровье, состоянии друга, а также о потраченных на восстановление деньгах и расследовании.

Спустя почти пять месяцев после трагедии Салимгариев рассказал, что следствие затягивается, а обещанной помощи пострадавшие так и не дождались. Рассказываем, что произошло и почему парням в поисках справедливости приходится писать Путину.

Письма во все инстанции

В Абхазии делом занимается следователь по имени Анна. Она не всегда отвечает пострадавшим на сообщения, и в целом контакт с ней поддерживать довольно сложно, рассказал Тимур. Сотрудница правоохранительных органов утверждает, что до 12 декабря Пилия будет находиться под стражей. Полицейские из России должны были связаться с ребятами и признать их в качестве потерпевших. Но этого до сих пор не произошло.

Главная сложность состоит в том, что в Абхазии мужчин отправляют в правоохранительные органы России, а у нас — назад в Абхазию. Получился замкнутый круг, из которого пока не получается выбраться. Кроме того, туристам до сих пор не вернули личные вещи.

Парни шли в ресторан в хорошем настроении

Парни направили обращения в полицию, прокуратуру, Следственный комитет, правительство и президентам обеих стран, а также в другие ведомства.

В Генпрокуратуре РФ ответили, что по вопросам расследования уголовного дела необходимо обращаться в Абхазию. В свою очередь прокуратура Абхазии заявила, что еще 23 июля направила в Россию поручение об оказании правовой помощи с целью проведения следственных действий (признания Филояна и Салимгариева потерпевшими и их допроса). Однако, как уверяют в Абхазии, из России ответ им так и не прислали. Этот факт подтверждается и тем, что с пострадавшими в Москве никто из правоохранителей не связывался.

Здоровье и деньги

В своих обращениях Тимур и Александр попросили компенсацию в размере 2 миллионов рублей на каждого, так как восстановление требует дорогостоящего лечения. Сейчас мужчины не могут работать, соответственно, они лишились дохода.

Всего с июня пострадавшие потратили уже более миллиона рублей на двоих, но впереди еще дорогостоящая реабилитация. Александру предстоит снимать аппарат фиксации, ставить пластину на ногу и восстанавливать нерв — чувствительность к левой ноге не вернулась. Тимуру нужно протезировать коленный сустав, потому что нога не сгибается.

Мужчина уже перенес несколько операций

Кроме того, Тимур пытается оформить инвалидность, но ее оформлять не хотят. Мужчине сказали, что будут держать его на больничном 8 месяцев, но для этого он вынужден каждые 10 дней приезжать в поликлинику и стоять в очереди, тратя на это по несколько часов. Если пропустить хоть один прием, больничный закрывают.

Пострадавшим обещали помочь в правительстве Абхазии, местные блогеры и даже врач из Москвы, который родом из Абхазии. Но в итоге никто ничего не сделал. Санаторий «Самшитовая роща» при этом продолжает работать.

Рекламный ролик санатория

Хронология событий


О том, что происходило вечером 14 июня в Пицунде, подробно рассказала девушка, которая находилась в кафе вместе с Тимуром и Александром.

Около 23:00 девушки приехали в пансионат, уже через полчаса они вместе с Тимуром и Александром пришли в ресторан и заказали еду. В заведении был занят только один столик на веранде, за ним сидели три человека: мужчина и женщина славянской внешности с собакой породы ши-тцу (девушка запомнила это, потому что гладила животное). На третьего человека никто не обратил внимания, но это был мужчина.

Еще через 15–20 минут компании принесли блюда, и в этот же момент в ресторан пришел мужчина по имени Алексей, который заказал себе выпить и сел за соседний стол. Он подошел к российским туристам и спросил, может ли он посидеть с ними, на что получил согласие. Девушка запомнила, что налила себе с подругой по первому бокалу вина и решила потанцевать под песню «Ленинграда», которую ребята включили на своей портативной колонке, так как в заведении не было музыки.

В заведении в тот вечер почти никого не было

Пока играла песня, девушка заметила, что в их сторону идет мужчина с голубым пледом на голове:

— К нам идет какой-то чувак, обмотанный пледом голубым на голове, видна только прорезь глаз. Мы танцевали к нему спиной, и он нас приобнял за плечи. Настя повернулась и рукой поставила грань и сказала, что не нужно так делать. Он начал ругаться матом.

Тогда Тимур и Александр сделали замечание мужчине и попросили его уйти, оставив девушек в покое. В ответ на это посетитель начал еще громче ругаться и достал пистолет, в тот момент с него упал плед.

— Он достал пистолет и сказал: «Всё, *** [конец] вам, шлюхи». И направил его на меня и на Настю, потому что мы впереди стояли. Саша начал к нему подходить, Настя встала лицом к Саше, держа его, и спиной к этому чуваку. То есть все рядом стояли. Я, стоя напротив этого чувака, говорила ему: «Успокойся, убери пистолет. Как тебя зовут?» Пыталась контакт найти, но не получилось.

Началась потасовка, и прозвучал первый выстрел, но пуля не попала в людей. Все начали разбегаться и кричать, посетители просили персонал вызвать полицию, но никто этого не сделал. Второй выстрел попал в бедро Александра, и он начал кричать. Девушка ненадолго убежала, а когда вернулась, увидела, как Тимур борется на земле со стрелком и пытается забрать оружие.

Часть конфликта успели снять

Чтобы помочь Александру, девушка подбежала к нему и передавила рану. Другие девочки просили телефон у сотрудников, чтобы вызвать скорую помощь и полицию, но никто не дал им этого сделать.

В какой-то момент девушка увидела магазин от пистолета рядом с Тимуром и стрелком, которые боролись. Тогда она решила помочь, подбежала и отбросила обойму в палисадник, но попала в перила — от них магазин отрикошетил обратно в то же место.

— Я даже, если честно, не подумала, что в пистолете может быть еще один магазин. Я начала помогать и выхватывать пистолет из рук, брала стул, который просто неподъемный, но ничего не получилось. Единственный момент: я не понимаю, что произошло, когда Тимур лежал с ним на спине, а он, [нападавший], просто встал и ушел, а Тимур не мог подняться.

В это время стрелок перезарядил пистолет и снова пошел на людей, которые начали разбегаться в разные стороны. Новой обоймой Пилия расстрелял туристов в упор.

— Мы думали, что вы уже не живы, потому что звуков не издавали, кричали только мы. Я стояла рядом с Настей, она была с телефоном, и я ей сказала: «Снимай». Она начала снимать, он дострелял и перепрыгнул через перила. Мы снова побежали на кухню и начали просить вызвать скорую и милицию, и в этот момент он зашел на кухню с пистолетом. Просто глаза в глаза, ладонь в ладонь.

Вечером ничего не предвещало беды

Когда Пилия уходил, девушки заметили у него большое пятно крови сзади на джинсах. Никто не понял, как именно это произошло, но позже выяснилось, что он отстрелил себе яичко, которое затем ампутировали. Когда стрелок скрылся, все бросились помогать Тимуру и Александру.

Часть людей осталась с пострадавшими, а одна из девушек побежала на ресепшен, чтобы еще раз попросить вызвать полицию и скорую помощь. Она отметила, что за всё время потасовки никто из охраны так и не пришел, хотя администрация санатория позднее утверждала о большом количестве охраны. Когда на место все-таки приехали полицейские, Александра уже увезли, а сотрудники МВД не торопились ничего делать.

— Заходит милиция легкой джазовой походкой, сзади с ним медсестричка с какой-то тряпочкой, без носилок, без медбрата, без никого. <...> Я их подгоняю, а они с папочкой под мышкой — халатность и развеянность этих приморских городов...

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем