Вечером 18 июня около Туапсе сел на мель камерунский сухогруз Lider Bulut из-за нарушения балластной системы. На борту находятся 28 членов экипажа, — граждане Турции и Грузии.
На судне начали ремонтные работы, чтобы была возможность отправиться дальше в городской порт. Однако в ночь на 19 июня в машинное отделение поступила вода, и сухогруз запросил проведение аварийно-спасательных работ.
20 июня «КоммерсантЪ» написал, что во время осмотра корпуса водолазы обнаружили пробоину в судне. Портал 93.RU связался с пресс-службой Росморречфлота, и там опровергли эту информацию. Представитель ведомства объяснил, что вода поступила в машинное отделение через технологические отверстия.
Вечером 19 июня у борта Lider Bulut пришвартовался «Спасатель Демидов» — спасательное судно Морспасслужбы.
— Было перегружено насосное оборудование, установлена гидролиния для откачки забортной воды.
Воду откачивали всю ночь, и к утру 20 июня крен судна выправился еще на один градус. Сейчас он составляет около 13 градусов. Также утром было обнаружено поступление воды в машинное отделение через пожарную систему. Предположительно, через пожарную трубу. Кроме того, вода зашла в отделение через трубу водяного охлаждения главного двигателя, ее уже загерметизировали.
Сейчас группа водолазов продолжает подготовку к спуску для уточнения возможных мест поступления воды. Ситуацию на судне в пресс-службе Росморречфлота назвали штатной, отметив, что с членами экипажа всё в порядке.