
Алексей Малолеткин оказался настойчивым
Байкер из Санкт-Петербурга Алексей Малолеткин пытается найти свое уголовное дело, которое из-за нарушений судья Адлерского районного суда Харлампий Танов вернул в прокуратуру еще в декабре прошлого года. Судья признал недопустимыми доказательства по уголовному делу. С тех пор о нем ни слуху ни духу.
Напомним, в апреле 2022 года Алексей приехал в Сочи отмечать свой юбилей — 35 лет, но вместо праздника на долгих 10 месяцев оказался на больничной койке. Вместе с женой Екатериной Пановой 10 апреля они попали в страшное ДТП на арендованном мотоцикле на трассе в Красной Поляне. Второй участник аварии — майор сочинской полиции, инспектор ДПС. Он утверждает и настаивает, что вылетел на встречку, где столкнулся с мотоциклом Малолеткина, по острой оперативной необходимости. Но, как показывают свидетели, сирену при этом не включил, как того требует закон. Да и «острую оперативную» необходимость никак не доказал в суде.
Через год после аварии, когда супруги немного пришли в себя и восстановили свое здоровье после комы, многочисленных операций, они решили добиваться возбуждения уголовного дела, специально приехали для этого в Сочи. И его возбудили, но только в отношении Алексея. Так он оказался на скамье подсудимых за то, что якобы нарушил ПДД и покалечил свою жену. О сложных травмах самого Алексея в деле нет ни одного слова, а между тем он стал инвалидом.
С начала прошлого года он летал в Сочи из Санкт-Петербурга на каждое судебное заседание и в каждом пытался доказать свою невиновность. Ее подтвердили и свидетели. Защита во время судебного следствия нашла множество доказательств того, что при составлении обвинительного заключения были допущены существенные нарушения. Уголовное дело объективно и всестороннее не расследовалось, указывал адвокат.
В частности, указанное в протоколе осмотра и в обвинительном заключении место происшествия не соответствует фактическому. А при допросе свидетелей было достоверно установлено, что на служебном автомобиле ДПС не был включен спецсигнал в виде сирены, другие звуки не дают полицейской машине приоритет. Кроме того, судебная экспертиза, которая есть в деле, не дала окончательных выводов относительно виновности Малолеткина. Эксперт сделал предположительные, а не точные выводы. Со всеми этими доводами судья согласился.
Прокуратура должна была получить дело и направить его в Следком, чтобы там предоставили наконец допустимые доказательства или закрыли дело из-за отсутствия состава преступления. Но в следственный орган оно так и не поступило, по крайней мере, так говорится в официальных ответах ведомств.
Алексей Малолеткин уже написал жалобы во все инстанции — в Генпрокуратуру, в СКР Бастрыкину. Если он не виноват, то дело нужно закрыть и наказать виновного — майора, из-за которого молодой мужчина стал инвалидом. Алексей снова прилетел в Сочи, чтобы попасть на прием к начальнику СК по Адлерскому району. Попал, но это ничего не изменилось. Настырный питерец уже всех раздражает — ходит-ходит и добивается правды. Отмахнулись как от назойливой мухи: идите и ждите. Скорее всего, органы планируют закрыть дело за истечением срока давности, но в таком случае судимость у Малолеткина все равно остается.
— Мы будем ходатайствовать о закрытии дела по отсутствию состава преступления и заявлять о превышении должностных полномочий сотрудником полиции, что было доказано в суде. Соответствующее заявление мы уже направили в СКР и в прокуратуру, — рассказал Алексей Малолеткин. Он надеется, что сейчас его наконец услышат. И не собирается сдаваться. Видимо такой настойчивости в Сочи не ожидали. Мы будем следить за ходом этого дела.