Сочи считается самым дорогим курортом юга России. И дело даже не в стоимости туров. Можно найти вполне бюджетные варианты для проживания в отеле три звезды или забронировать апартаменты. На худой конец — снять комнату в гостевом доме где-нибудь в Лоо (в Лазаревском районе, кстати, самые лучшие пляжи). Даже сейчас поисковые агрегаторы выдают вполне бюджетные варианты.
Однако на отдыхе львиную долю расходов у туриста составит питание. В бюджетных столовых цены на треть выше, чем в той же соседней Анапе. В Сочи и продукты в сетевых магазинах одни из самых дорогих, что подтверждает Росстат (на случай, если решите готовить сами).
Кроме того, тянуть деньги будут стараться на каждом шагу. Эксперты РостФинанс решили рассказать о часто встречающихся схемах обмана отдыхающих в Сочи.
Обман на бронировании жилья.
Мошенники создают сайты несуществующих отелей, наполняют их сделанными в редакторе фото, фейковыми отзывами, но настоящими «менеджерами» и «администраторами».
Вы связываетесь по указанным контактам с таким «менеджером», вам долго и красиво рассказывают об отеле, о своих услугах, о довольных гостях. А заодно сообщают, что прямо сейчас действует акция! И при стопроцентной оплате вы получите солидную скидку. Вы соглашаетесь на оплату, оплачиваете банковской картой, после чего вам присылают «ваучер» на заселение. Когда же вы оказываетесь на месте, понимаете, что никакого отеля по факту нет. А по указанным контактам перестают отвечать.
Также бывает, что ожидание не соответствует реальности. Вам предлагают вид на море, шведский завтрак, 3–5 минут до моря.
При заселении оказывается, что вид на море был раньше, а сейчас — вид на строящееся здание. Шведский завтрак есть, но выбор блюд скромный. Фото отеля и номера совпадают, но очень отретушированы. А вот до моря действительно 3–5 минут… но на машине.
Как избежать: самым простым вариантом при выборе жилья будет пользоваться проверенными и известными сервисами бронирования. Booking больше не работает в нашей стране, но появился ряд отечественных сервисов. Чтобы сложилось реальное представление об отеле, лучше читать отзывы с самой низкой оценкой в списке отзывов. В таких отзывах люди, как правило, указывают на недостатки, с которыми вы сможете столкнуться при проживании.
2. Навязанные услуги.
Схема популярна не только в Сочи, но и в других туристических местах. Выглядит так.
На улице к вам и вашему ребенку подбегает очаровательный аниматор в костюме зебры/героя мультфильма/плющевого медведя и начинает мило болтать, обниматься и шутить! Выглядит на первый взгляд всё это очень дружелюбно. Он обращается к вам: фотографируйте, классные же фотографии получатся!
Фото сделаны, ребенок доволен. На прощание аниматор заявляет, что неплохо бы за такие классные фотографии и заплатить. Цены начинаются от 1000 рублей за одну фотографию.
Милый аниматор превращается в грамотного психолога и начинает на вас давить.
Похожие варианты существуют и с привлечением животных (обезьяны, щенки, рептилии) и птиц (голуби, попугаи). С тем лишь отличием, что в начале вам могут назвать одну цифру, а в конце фотосъемки окажется, что такой ценник был за одно животное, а на вас начадили целый зоопарк.
Такая же схема с временными татуировками на пляже. Цены от 100 рублей в итоге могут оказаться за 1 кв. см. И рисунок размером с ладонь стоит около 5 тыс. рублей.
Как избежать: самое простое — это четко зафиксировать цену за подобные услуги до момента оказания самой услуги. Если же этого не произошло, вы уже оказались в неприятной ситуации и с вас требуют деньги, спокойно сообщить, что вы сомневаетесь в законности оказанной услуги, ее объеме и цене. Для решения этой ситуации вы вынуждены обратиться к правоохранительным органам. И постараться вызвать сотрудников полиции.
3. Несоответствие цен в меню и в счете.
Достаточно старая схема обмана, но до сих пор встречается на курортах. Выглядит следующим образом.
Заказанный вами шашлык в меню стоил 790 рублей, а в счете превратился уже в 890 рублей. Бокал домашнего вина постигла та же участь... За время вашего ужина он подорожал на несколько десятков или сотен рублей.
Такой обман рассчитан скорее на невнимательных и перебравших с алкоголем отдыхающих, а встречается обычно в мелких кафе и ресторанах. Но, как говорится, никто не застрахован.
Как избежать: всегда сверяйте счет с меню на предмет расхождения в стоимости. В принципе привычка полезная не только на отдыхе.