Интернет-эксперименты доказали устойчивость цен на вторичном рынке автомобилей
Когда автовладелец решает продать свою машину, то совершенно естественно начинает собирать информацию о том, сколько она может стоить на вторичном рынке. И в первую очередь, он, конечно, прибегает к помощи интернета, где достаточно сайтов с объявлениями о покупке-продаже авто. Там-то и можно будет увидеть спектр цен на аналогичную машину и прикинуть, на какую сумму потянет именно ваша. Причем смотреть нужно на цены не выставленных машин, а уже проданных. Это самая актуальная информация.
При продаже автовладельцы учитывают возраст своей машины, пробег, состояние машины и вложенные средства. Хотя опытные перекупщики заявляют, что никого не интересует, сколько вы вложили в акустику, коврики и другие аксессуары.
Обычно продавец заявляет слегка завышенную цену с возможностью торга. Это увеличивает шанс продать машину по той цене, на какую рассчитывал. Немаловажным является и форма подачи объявления. Правильно составленное объявление, удачные фотографии, продуманное ведение разговора с потенциальным покупателем – основной залог успеха. Можно удачно расписать обычную "овощную балалайку" и на ней выиграть, никого не обманывая, а можно действительно хороший автомобиль продавать очень долго.
Есть и такие, кто считает, что каждый должен заниматься своим делом, и доверяет продажу авто перекупщикам. В таком случае цену необходимо будет скинуть еще больше, зато не будет необходимости постоянно держать машину «в форме» и тратить время на смотрины. Да и нервы будут в целости и сохранности.
В общем, каждый выбирает сам, как и за сколько продавать машину, однако на ценообразование могут влиять намеренно. Например, один известный автомобильный сайт drom.ru провел интересный психологический эксперимент. Не так давно drom.ru, чтобы помочь людям при продаже авто сориентироваться в цене, стал в форме подачи объявления показывать рекомендованную среднюю цену на этот автомобиль, посчитанную на основе внутренней статистики.
Смысл эксперимента, проведенного на сайте, сводился к следующему: узнать, можно ли влиять на ценообразование. Например, если всем показывать заниженную среднюю цену — станут ли продавцы действительно снижать свои аппетиты, и наоборот?
Продавцы были поделены на четыре группы:
1. Первой группе при подаче объявления показывалась честная средняя цена на подобные авто;
2. Второй группе показывалась цена, заниженная на 5%;
3. Третьей группе показывалась цена, завышенная на 5%;
4. Четвертой группе средняя цена не показывалась.
Эксперимент проводился в течение недели и затронул около 50 тысяч объявлений, в основном от частных лиц. Рассматривались машины: б/у, цена до 1 млн руб. включительно, в наличии, с документами, небитые, на ходу.
Результат оказался таким: единственное заметное изменение — вторая группа, та, кому показывали заниженную цену. Но и то с натяжкой: в среднем цена указывалась меньше на 15 000 рублей, а продавцы «уступали» только 2 000.
В остальных же группах средняя цена практически не изменилась, колеблясь в пределах 300 рублей. Примечательно, что там, где была указана завышенная цена, продавцы все равно указывали «правильную».
Перекос оказался заметен только в сегменте недорогих авто до 200 тысяч рублей — там продавцы, которым предложили снизить цену, этого не сделали, но зато те, кому предложили завысить — завысили ее на 1 000 рублей.
В итоге, постаравшись изменить цены на 5%, сайту удалось лишь изменить реальную среднюю цену на 0,5%. Так что основной вывод, который можно сделать — продавцы лучше знают, чего хотят и почему. А сайт согласился с тем, что саморегуляция рынка сильнее, чем влияние гипножабы, которую они выбрали в качестве логотипа к эксперименту.