Во время 2-месячной обкатки в Подмосковье каждый олимпийский автобус ломался в среднем по 18 раз
Предназначенные для перевозки гостей и участников Олимпийских игр автобусы проходят сейчас обкатку на пригородных маршрутах в Подмосковье. Выпущенные для Сочи голицинским заводом "ГолАЗ", принадлежащим группе ГАЗ Олега Дерипаски, автобусы вызвали у тестировавших их водителей множество нареканий.
Завод "ГолАЗ" обязался поставить областной компании "Мострансавто", официальному перевозчику Олимпиады, 709 машин. Полная стоимость партии составляет 6,6 миллиарда рублей. За такую цену можно было купить автобусы любой известной европейской марки - от Scania до Mercedes, сообщает «Новая газета». Но европейским компаниям в тендере даже не дали возможности поучаствовать. А после победы отечественного производителя подмосковные транспортники пожаловались, что к партнерству с "ГолАЗом" их склонили "по добровольно-принудительной схеме".
Выбор в пользу "ГолАЗа" СМИ уже традиционно назвали поддержкой отечественного автопрома. Хотя голицинский автобус почти целиком собран из иностранных комплектующих (от той же Scania).
В журнале претензий, где тестирующими водителями описано около ста дефектов, есть и по-настоящему опасные для жизни и здоровья. Например, электропроводку проложили на отопительных радиаторах в салоне. Или топливные шланги и кабели, которые уложили таким образом, что они протираются о металлические конструкции. А в моторном отсеке автобуса был найден слесарный молоток, закрепленный враспор на воздушном ресивере и обработанный антикоррозийной краской. На приемке в «Мострансавто» молоток определили как посторонний предмет, но как он попал туда — все еще загадка. Самыми очевидными дефектами стали так называемые "двери-убийцы", которые при открытии (выдвижении) выстреливают с силой наружу и могут навредить людям, стоящим на остановке, а также некачественно приклеенные салонные окна, выпадающие на ходу. Из мелочей: саморезы, выступающие острием со дна полок для ручной клади, заливаемый водой багажный отсек, оголенная проводка в блоке управления.
Не считая электричек «Ласточка», «ГолАЗы» будут основным олимпийским транспортом в Сочи. Сейчас на обкатке в «Мострансавто» уже 552 автобуса — все они считаются принятыми в эксплуатацию. Тем не менее, по договоренности с транспортниками, устранение дефектов берет на себя «ГолАЗ». Но, как жалуются в «Мострансавто», завод устраняет неполадки выборочно.
"Группы ГАЗ" назвала претензии устаревшей информацией: "Замечания касались первой партии автобусов, с начала августа к данному моменту все замечания устранены и учтены при производстве основной части заказа, составляющего в общей сложности 709 автобусов. По всем допущенным недочетам на заводе введены дополнительные станции контроля качества".
При этом в "Мострансавто" настаивают, что "ГолАЗ" отнесся к исправлению недочетов выборочно и существенные претензии, наоборот, были проигнорированы. А именно на них лежит ответственность за безопасность эксплуатации автобусов. Каждая машина, находясь в эксплуатации всего два месяца, сходила в среднем 18 раз с маршрута из-за поломок.