Исследования показали, что современные моторы выбрасывают в атмосферу в 1000 раз больше яда
Производители автомобилей в настоящее время работают над повышением уровня экологичности выпускаемой продукции. Ради снижения выбросов углекислого газа объемы моторов активно снижаются и оснащаются системами турбонаддува и непосредственного впрыска. Однако, по оценкам специалистов из научно-исследовательского технического института TÜV Nord, такие агрегаты в процессе сжигания топлива производят гораздо больше ядовитых веществ, чем старые "атмосферники", сообщает LiveCars.ru.
Исследования показали, что бензиновые моторы нового поколения выбрасывают в атмосферу примерно в 1000 раз больше ядовитых веществ, включая канцерогены, чем традиционные моторы, и в 10 раз больше, чем новые дизельные моторы. Ученые объясняют это тем, что новые компактные турбомоторы работают с гораздо более высоким давлением в цилиндрах.
По европейским нормам, в выпускной системе всех новых автомобилей с дизельными двигателями должны быть установлены фильтры, улавливающие вредные частицы. Однако это правило не распространяется на автомобили с бензиновыми моторами, хотя сажевый фильтр стоит всего около 50 евро.
Согласно исследованию ЕС, загрязнение воздуха ответственно за 406 000 смертей в год. В этой связи понятна забота Минприроды и Минпромторга, занятых разработкой законопроекта о введении экологического налога на старые автомобили, рассчитанные на топливо «Евро-1» и «Евро-2». Но, судя по результатам исследования института TÜV Nord, эти меры ненамного улучшат ситуацию с вредными выбросами в атмосферу.