Между портом «Кавказ» и портом «Крым» начал курсировать новый паром большей вместительности
15 декабря по маршруту порт «Кавказ» - порт «Крым» отправлен первый паром под российским флагом«Николай Аксененко». В отличие от курсировавших по маршруту украинских автопассажирских паромов «Керченский-2» и «Ейск» 1978 и 1988 годов постройки соответственно, он способен вместить 45 легковых автомобилей и 260 пассажиров (по данным пресс-службы МО Темрюкский район, в то же время ukr.net пишет о 500 автомобилях и 300 пассажирах, vesti.ua сообщают, что паром сможет перевозить 43 легковых автомобиля или 4 фуры и 261 пассажира).
«Николай Аксененко» спроектирован в Одессе и спущен на воду на судоремонтом заводе «Южный Севастополь» в августе этого года. «Судно отвечает всем последним требованиям, имеет комфортабельные салоны для пассажиров, оборудовано приспособлениями, обеспечивающими доступную среду людям с ограниченными возможностями здоровья, имеет комнату матери и ребенка и многое другое для поддержания сервиса по обслуживанию пассажиров на самом высоком уровне», - сообщает пресс-служба администрации Темрюкского района.
Популярность паромного сообщения между портом «Кавказ» и портом «Крым» особенно возрастает в летнее время, когда количество автомашин значительно увеличивается за счёт отдыхающих. Интервал движения автомобильных паромов не превышает трех часов. В летнее время, интервал сокращают до двух часов, однако даже в этом случае частота рейсов оказывается недостаточной — большую часть дня паромы стоят в порту, что приводит к образованию длинных очередей автомашин. В августе 2010 года время ожидания в очереди на паром достигало 8 часов, при том, что сама переправа на другой берег занимает около 20 минут.
После отмены целого ряда поездов из Украины на Юг России в конце 2011 года, в том числе и «Адлер-Киев» и «Адлер-Львов» в конце 2011 года, авторанспорт стал практически единственным способом сообщения между Сочи и Украиной, было увеличено количество автобусных рейсов между городами юга Украины и Краснодарского края. Несмотря на то, что на паром автобусы должны пропускаться вне очереди, летом им также приходится ждать переправы по несколько часов. Ввод в эксплуатацию нового парома позволит значительно сократить время ожидания как для легкового, так и пассажирского транспорта.
Официальная информация о дате начала регулярных рейсов нового парома, графике его движения и стоимости билетов должна появиться в ближайшее время.