Коммерческие рейсы общественногог транспорта отданы муниципальным перевозчикам
Слухи об отмене маршруток, усиленно курсировавшие по городу с начала января, частично нашли свое подтверждение. Правда, чиновники, заявлявшие о том, что рейсы в Сочи отменяться не будут, могут с чистой совестью продолжать утверждать это: сами рейсы остались, однако обслуживать их с 21 января по "конец Олимпиады" будут муниципальные перевозчики.
Неделю назад "Сочи Экспресс" поднимал вопрос о том, какие последствия ждут сочинцев, пользующихся общественным транспортом, после резкого подорожания проезда в муниципальном транспорте на пригородных рейсах и образовавшегося, в результате, серьезного финансовоо преимущества в пользу транспора коммерческого (где цена проезда практически не увеличилась). Как заверил тода журналиста начальник отдела эксплуатации ООО «Трансервис-6» (автобусы компании, в частности, работали на линии Сочи-Хоста, Сочи-Кудепста, Сочи-Врехний Юрт) Андрей Лавриненко, коммерческие рейсы в Сочи сокращать не будут, а на период Олимпиады их количество даже должно увеличиться. Сегодня он же подтвердил, что рейсы как таковые остались, однако их обслуживание передано с 21 января муниципальному перевозчику "Сочиавтотранс". По информации Андрея Лавриненко, эти изменения будут действовать до 1 апреля и коснутся рейсов № 122 (Сочи-Хоста-Кудепста), №128 (Хоста - с. Красная Воля), №101 (Сочи, морвокзал - с. Верхний Юрт). Водителям, которые теперь вынуждено остались без работы, предприятие будет предлагать осуществлять пассажирские перевозки на других маршрутах.
По данным из соцетей, сегодня утром не вышли в рейс также "маршрутки" №56 (Адлер, чайсовхоз - Зорька), жители Сочи сообщали и о значительном сокращении рейсов с Бытхи. Также есть неподтвержденная информация о передаче "муниципалам" рейсов № 125 и 125с. К сожалению, получить подтверждение вышеперечисленному, либо какое либо другое объяснение сложившейся ситуации "Сочи Экспресс" не удалось - представители компаний-перевозчиков от общения по данному вопросу уклонились. На официальном сайте администрации также не удалось обнаружить какой либо информации о том, какие рейсы переданы муниципальному транспортному предприятию, на какой период и уж тем более - на каком основании. При отсутствии официального объяснения подобный шаг воспринимается сочинцами как нарушение их конституционных прав, а возможно - и антимонопольного законодательства. У жителей отдаленных районов исчезла возможность выбирать между коммерческими и муниципальными перевозчиками, каждый день, отдавая "за дорогу" на работу и обратно уже трехзначные суммы, они неминуемо будут задаваться вопросом "кому это выгодно".
P.S. Редакция "Сочи Экспресс" направила запросы с просьбой пояснить сложившуюся ситуацию в департамент транспорта Краснодарского края, мы также не теряем надежды услышать официальный комментарий и начальника управления транспортом при администрации Сочи Алексея Смаглюка, так что продолжение следует.