Самый популярный маршрут на Туапсе пролегает по федеральной трассе М-4 «Дон» через Горячий Ключ. Правда, эта дорога к морю славится многочасовыми пробками в летний сезон.
В этом году, несмотря на запрет реверсивного движения и проезд грузовиков по трассе в выходные, их всё равно не удалось избежать, судя по рассказам отдыхающих.
Альтернативной дорогой до Туапсе, если ехать со стороны Краснодара, Апшеронска или Майкопа, может стать Шаумянский перевал. Доехать к нему можно через Саратовскую на Апшеронск, а далее — на Хадыженск. Но это долгий путь.
Есть короче: от Горячего Ключа через Хадыженск, по региональной трассе 03К-029. Мнения автомобилистов о ней разнятся, и даже «Яндекс» предупреждает, что на маршруте есть неровная дорога и предлагает выбрать другой путь.
Действительно, нельзя не отметить, что почти треть дороги имеет гравийное покрытие. Но, например, в 2020 году рабочие отремонтировали за 108 миллионов рублей около восьми километров трассы, что уже не может не радовать.
Контракт на ремонт участка (от 21 км + 496 м до 27 км + 339 м) достался НАО «Дорожно-строительное управление № 1» (ДСУ № 1). Портал 93.RU подробно рассказывал про ДСУ № 1 в этом материале.
Решать, рисковать ли подвеской автомобиля, только вам. Мы же расскажем, какие неочевидные камни есть на этой трассе. А точнее — опасные мосты.
Чтобы поехать в Туапсе этим путем, нужно пойти против течения, — когда автомобильный поток продолжит двигаться прямо по трассе М-4 «Дон», около Горячего Ключа вам нужно будет свернуть налево.
Проехав буквально 200 метров по дороге, вы увидите аварийный мост через реку Псекупс. По нему с ноября 2021 года нельзя ездить машинам тяжелее 3,5 тонны.
В мае этого года Минтранс Кубани заключил контракт на разработку рабочей документации по ремонту моста. Его цена — 5,84 миллиона рублей, а срок исполнения — 23 сентября. Контакт достался ООО «Доргеопроект» (ДГП).
По данным системы «Контур.Фокус», ООО «ДГП» образовано в 2014 году и зарегистрировано в Новосибирской области. Гендиректор компании — Александр Резанов. Ему же принадлежит 50% акций. Второй половиной владеет Анна Александровна Кощеева. В 2021 году выручка ДГП составила 25,3 миллиона рублей, а чистая прибыль — 1,6 миллиона. За всё время фирма получила 35 госконтрактов на общую сумму 177,3 миллиона. Ранее новосибирская компания ни разу не ремонтировала объекты на Кубани.
Спустя 21 километр пути придется пересечь мост через реку Шкелюк, который тоже находится в неудовлетворительном состоянии. С мая 2017 года там действует запрет на проезд автомобилей массой более 13 тонн.
В марте этого года краевая администрация начала искать подрядчика, который выполнил бы проектно-изыскательные работы по реконструкции перехода. За это власти хотели заплатить до 15,5 миллиона рублей.
На конкурс заявились несколько участников. В итоге подрядчиком стало ООО «Автомост»: фирма вызвалась выполнить работы за сумму почти в два раза меньше указанной — за 8,5 миллиона.
По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Автомост» было образовано в 2017 году и зарегистрировано в Краснодаре. Директор и учредитель — Артем Стеценко. В 2021 году выручка компании составила 25 миллионов рублей, а чистая прибыль — всего 286 тысяч. За всё время с «Автомостом» заключили 14 госконтрактов на общую сумму 53,2 миллиона рублей.
В апреле Минтранс заключил контракт с ООО «Автомост». Срок его исполнения — до 31 декабря этого года.
Чуть дальше по трассе расположен мост через реку Мокрый Апчас. С ним ситуация аналогичная: переезд находится в плохом состоянии, поэтому с 2017 года по нему нельзя двигаться большегрузам массой более 17 тонн.
Подрядчика, который разработал бы документацию для реконструкции этого моста, также стали искать в марте этого года. Контракт стоимостью 12,7 миллиона рублей достался ООО «Инжпроектстрой». Срок исполнения — до конца года.
По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Инжпроектстрой» было образовано в 2009 году и зарегистрировано в Краснодаре. Директор — Андрей Лиманский, а учредитель — Роман Ефименко, который также является гендиректором и учредителем ООО «Стройтранс». В 2021 году чистая прибыль компании составила 104,2 миллиона рублей.
Если проехать еще порядка 12 километров, можно увидеть мост через ручей. Увы, безымянный. Его обследовали специалисты ЗАО «Экспертно-технический центр» и в 2015 году пришли к выводу, что состояние перехода плохое.
Фирма сменила название и сейчас называется АО «Стройпроект». Гендиректор — Олег Педан. В 2021 году чистая прибыль компании составила 18,5 миллиона рублей. В 2015 году за диагностику и оценку технического состояния мостовых переходов в Краснодарском крае компании заплатили более 20 миллионов рублей.
С 11 февраля 2016 года на участке запрещен проезд большегрузов тяжелее 15 тонн.
Контракт на разработку проектной и рабочей документации по реконструкции моста был заключен в сентябре 2017 года с ООО «Инжпроектстрой». Его цена — 6,6 миллиона рублей, а срок исполнения — 31 августа 2018 года. Правда, власти подрядчику выплатили только 4,6 миллиона, а затем в декабре 2018 года договор расторгли по соглашению сторон «в связи с исключением работ».
Непосредственно сам контракт на реконструкцию стоимостью 35,4 миллиона рублей Минтранс заключил в ноябре 2020 года. Подрядчиком стало ООО «Мостобурстрой».
По данным системы «Контур.Фокус», «Мостобурстрой» было зарегистрирован в 2018 году в Краснодаре. Гендиректор — Александр Фролов. Ему также принадлежат 60% акций компании. Остальными 40% владеет его сын Олег. В 2021 году выручка ООО «Мостобурстрой» составила 622 миллиона рублей, а чистая прибыль — 36,8 миллиона. За всё время компания получила 20 госконтрактов на общую сумму в 1,2 миллиарда.
Согласно тексту документа, срок исполнения контракта — до 29 октября 2021 года. Однако, судя по сайту госзакупок, что-то пошло не так. Дело в том, что в 2020-м фирме выплатили 7 миллионов рублей и… на этом всё. Сейчас контракт находится в стадии «исполнение». Портал 93.RU направит запрос в Минтранс, чтобы прояснить ситуацию.
Также на трассе находится мост через реку Широкая Балка, проезд по которому с 2017 года ограничен для грузовиков массой более 17 тонн из-за неудовлетворительного состояния перехода.
Контракт на проектно-изыскательные работы по реконструкции перехода власти заключили в апреле этого года с ООО «Инжпроектстрой». Его цена — 14,7 миллиона рублей, а срок исполнения — до 31 декабря.
Таким образом, водителям на этой дороге встретятся пять мостов, нуждающихся в ремонте. Нельзя не отметить, что, судя по всему, чиновники знают о них и потихоньку стараются улучшить ситуацию. После того, как все проектные документации будут разработаны и пройдут госэкспертизу, начнутся строительные работы, по завершении которых альтернативный путь в Туапсе станет намного приятнее.
Ранее портал 93.RU писал про другие аварийные мосты в Краснодарском крае, где разрешен проезд автомобилей массой не более 3,5 тонны. Губернатор поручил вместо одного из них построить новый к сентябрю 2023 года. Отметим, что такие мосты могут встретиться водителям на Черноморском и Азовском побережьях. Все опасные участки мы наносим на интерактивную карту.