Еще в сентябре 2021 года глава госкорпорации «Автодор» Вячеслав Петушенко сообщил журналистам, что в 2023 году планируется строительство автотрассы, которая свяжет Краснодар и Екатеринбург.
— В первую очередь эта трасса нужна для развития промышленности, поскольку Урал — это крупнейший промышленный центр, Саратов, Самара, Волгоград — крупные экономические центры. Краснодар — житница страны, и взаимные интересы с точки зрения — продукты, товары и промышленность — они позволят трассе работать, мне кажется, достаточно эффективно, — приводило слова Петушенко РИА Новости.
По словам мужчины, к 2030 году будет сдана половина работ, а когда трассу полностью построят, время в пути с Урала на Черноморское побережье сократится на 10 часов (сейчас дорога у автомобилистов занимает более 40 часов). Осенью Петушенко не называл точный объём инвестиций, отметив, что не хочет «бросаться цифрами».
5 июля 2022 года газета «Ведомости» опубликовала интервью с главой «Автодора». В беседе с журналистом Вячеслав Петушенко подтвердил намерения начать строительство трассы в 2023 году, а также озвучил предварительную стоимость проекта — 1,3 триллиона рублей.
Работы начнутся в конце 2023 года, когда освободится техника для земляных работ со строительства трассы М-12, ее направят на подготовку территории будущего проекта. Протяженность дороги составит 1,6 тысячи километров, из них 500 километров будут платными.
Трасса пройдет через Краснодарский край, Ростовскую, Волгоградскую, Саратовскую, Астраханскую, Самарскую области, Татарстан и Башкортостан. Движение будет организовано по шести полосам в каждом направлении.
По словам Петушенко, дорогу могут построить за счет концессионных соглашений. Также рассматривается вариант возмещения из госбюджета 60% затрат, а оставшуюся часть средств «Автодор» планирует привлечь через облигационные займы.