С сегодняшнего дня, 30 августа, самолеты из Москвы в Сочи и Турцию начали летать по сокращенному маршруту, как сообщала Росавиация, экономия времени составит 35 минут. Как мы сообщали раннее, полеты разрешены на высоте выше 10 тысяч метров. Пока так летают только московские рейсы, остальные продолжают полеты через Казахстан.
По новому воздушному коридору может летать не больше 15 рейсов в час, в сутки — 360 рейсов. Если учесть, что в Сочи сейчас летает около 70 рейсов в сутки, в Турцию — до 90 рейсов, то этого вполне достаточно.
По сообщению пресс-службы Ассоциации туроператоров России, на самом деле путь из Москвы до Сочи сократился не на 35 минут, а на полчаса, ведь самолетам всё равно приходится делать большую петлю, только через Астрахань, а не через Казахстан.
Аналитики агентства «АвиаПорт» считают, что сокращение полетного времени на 30 минут позволит экономить не менее 2 тонн авиакеросина за рейс. В среднем российские авиакомпании могут экономить до 100 миллионов рублей в неделю. Кроме топлива, экономятся и затраты на зарплату экипажа.
Туроператоры сообщают, что перерасчет цены билетов из-за сокращения времени полетов авиакомпании пока не делают. Но цены могут упасть в ближайшее время, и не только из-за этого, но и из-за окончания высокого турсезона. От погоды на юге России будут зависеть цены на перелеты, а не от сокращения времени в пути до Сочи, который с 24 февраля является временным хабом для всех черноморских городов России.
В Турции пляжный сезон длится до конца октября, поэтому спрос на отдых там точно будет сохраняться, поэтому падения цен на билеты до начала ноября ждать не стоит.