Строительство новой альтернативной дороги Джубга — Сочи обсудили на Транспортной неделе — 2022 в Москве.
Сейчас трасса А-147 протяженностью 171 километр — единственная и безальтернативная. Она очень сложная из-за стесненных горных и прибрежных условий. Некоторые участки давно не отвечают нормативам, что повышает риск ДТП. На трассе 100 оползневых участков, которые могут в любое время заблокировать единственный проезд в Сочи и из Сочи. Проект курирует зампред правительства РФ Марат Хуснуллин, об этом сообщает пресс-служба администрации Сочи.
Первая очередь проекта — строительство транспортного обхода Адлера протяженностью 7,8 километра. Новая дорога уже в первый год эксплуатации может разгрузить трассу почти на 30%.
— За последние десять лет в городе наблюдается интенсивный прирост числа жителей — с 400 до 700 тысяч человек. На пике летнего сезона Сочи становится городом-миллионником. Сейчас мы принимаем более 7 миллионов туристов с тенденцией к увеличению к 2030 году до 8–9 миллионов в год. Для обеспечения бесперебойного функционирования транспортной системы города необходимы масштабные решения. Строительство альтернативной автомобильной дороги Туапсе — Сочи, включая обход микрорайона Адлер, позволит увеличить пропускную способность трассы, а также повысить уровень безопасности движения для наших жителей и гостей курорта, — заявил в своем выступлении вице-мэр Сочи Николай Бескровный.
Технико-экономическое обоснование для строительства альтернативного направления уже готово, также как набор предложений с конкретными трассировками, техрешениями. Проектирование предлагается подготовить в 2023 году.
Если дорогу построят, то время в пути от Горячего Ключа до Сочи будет занимать не семь часов, а всего два.