Пассажиры поезда Сухум — Санкт-Петербург были шокированы тем, что у них оказалось по три билета на место. Алла Шамба провожала своего сына в Северную столицу, посадила на поезд, а уже в Сочи он ей позвонил и сказал, что на его место претендуют еще двое пассажиров.
— Сыну всего 18 лет, он растерян был, женщина там на него насела, что это ее место, он его освободил, а сам остался стоять в проходе. Он не знал, что делать. По его словам проводники вообще не вникали в ситуацию, отправляли к начальнику поезда, а он к руководству пассажирской компании. Потом уже тетки сжалились над моим ребенком, посадили его хотя бы, — рассказала Алла. У некоторых пассажиров билеты были куплены в несуществующие вагоны, об этом они сообщили телеграм-каналу «Осторожно, новости».
Утверждается, что начальник поезда ситуацию разрешить не смог и порекомендовал самостоятельно искать свободные места, а на горячей линии РЖД ответили, что компенсация за билеты пассажирам не положена. На остановках люди продолжали забиваться и в переполненные вагоны. Но потом как-то всё-таки расселись.
В пресс-службе Федеральной пассажирской компании корреспонденту SOCHI1.RU сообщили, что овербукинг в поезде Сухум — Санкт-Петербург случился из-за того, что на территории Абхазии было остановлено движение поездов на участке Сухум — Гагры из-за неблагоприятных погодных условий и для вывоза пассажиров из республики были задействованы все свободные мощности. Где-то произошел сбой, и людям продали несуществующие билеты.
— На станцию Цандрипш под поезд № 480 сообщением Сухум — Санкт-Петербург с территории РФ был отправлен специальный резервный состав, количество свободных мест в котором превышало количество проданных билетов. Таким образом, все пассажиры гарантированно были обеспечены местами, — говорится в сообщении.
Для пассажиров плацкартных вагонов задействовали вагоны СВ и купе, поэтому была изменена схема рассадки пассажиров. Им предлагалось размещаться в свободном порядке, независимо от указанных в билетах мест. Затруднения с размещением на местах оперативно решались поездной бригадой после посадки в поезд.
— Мы приносим извинения пассажирам и просим принять во внимание чрезвычайные обстоятельства произошедшего. Всем пассажирам поезда будут начислены 7000 баллов программы лояльности «РЖД Бонус», — заключили в ФПК.