Курортные поселки — основная причина пробок на трассе Джубга — Сочи. Полуголые туристы с надувными матрасами, сильно расслабившись на отдыхе, перебегают дорогу где придется, провоцируя аварийные ситуации. Для людей строят надземные и подземные переходы, но они по-прежнему любят срезать путь. Вдоль дорог ставят ограждения, чтобы сдерживать порывы отдыхающих, и проектируют дополнительные зоны для переходов.
Руководитель ФКУ Упрдор «Черноморье» Виктор Вовк подвел итоги совещания о профилактике нарушений на дорогах. По его словам, уже в этом году дорожники планируют провести торги на заключение контракта по строительству подземного пешеходного перехода в поселке Ольгинка, на трассе А-147 Джубга — Сочи. Однако причины не только в пешеходах.
Дорога в Сочи остается одной из сложных на юге из-за того, что проложена по горам. Тут резкие спуски, подъемы, многочисленные закругления. Согласно данным ФКУ «Черноморье», 61% ДТП — это столкновения, в том числе из-за несоблюдения дистанции или выезда на встречную полосу, 14% — наезды на пешехода, 10% — съезды с дорог.
— Хорошее качество асфальта не должно провоцировать на бездумное увеличение скорости, особенно в тоннелях. Это должны понимать все, — комментирует господин Вовк.
Также была отмечена еще одна интересная деталь. За три года автотрафик на федеральных дорогах Сочи, подведомственных ФКУ «Черноморье», вырос почти вполовину.
Наибольший прирост отмечается на А-147 Джубга — Сочи — 52%. На Краснополянских направлениях — 47%,
Ранее мы писали, что в Сочи 7 и 8 октября ограничат проезд в Красную Поляну из-за велогонки. Подробности здесь.