На 59 миллиардов рублей в 2024 году увеличена субсидия на строительство трассы Джубга — Сочи, такая сумма вошла в материалы к проекту федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов, сообщает ТАСС.
— Увеличением бюджетных ассигнований, предусмотренных на: предоставление субсидии государственной компании «Российские автомобильные дороги» на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог в 2024 году на 58 615,5 млн рублей, в 2025 году на 54 865,5 млн рублей, в 2026 году на 43 461,8 млн рублей в целях строительства новой автомобильной дороги на черноморском побережье от трассы М-4 «Дон» до г. Сочи, — говорится в документе.
Кроме того, планируется увеличить финансирование мероприятий по реализации новых проектов, обеспечивающих транспортную связанность юга России: в 2024 году — на 10 млрд рублей, в 2025 году — на 14,2 млрд рублей, в 2026 году — на 11,2 млрд рублей.
Федеральный проект «Южный кластер» стал частью комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В него входят новая платная трасса Джубга — Сочи и перенос железной дороги от Черноморского побережья.
Мы рассказывали, что Совет директоров госкомпании «Автодор» предварительно одобрил этап подготовки документации и строительство платного обхода Адлера. Известно, что подрядчиком выступит ООО «Строительная компания "Автодор"», а заказчиком — «Росавтодор».
По предварительной информации, построить обход должны до 30 декабря 2026 года, начальная стоимость первой очереди масштабного проекта — скоростной трассы Горячий Ключ — Адлер — составляет 69,4 миллиарда рублей.
Протяженность первого участка дороги составит 7,7 километра. Скоростная автодорога Горячий Ключ — Адлер станет платным дублером трассы А-147 Джубга — Сочи.
Если со строительством обхода Адлера всё более-менее понятно, то по остальным восьми этапам пока определяются.
— От Туапсе то ли мы пойдем на Горячий Ключ в створе железной дороги, то ли по побережью до Джубги и поднимемся наверх. Что касается от Сочи до Туапсе, у нас совершенно четкая трассировка есть, она разбита на несколько этапов, которые имеют самостоятельное транспортное значение: это обход Туапсе, обход Лазаревского, — рассказывал глава «Автодора» Вячеслав Петушенко на Форуме дорожных инициатив в Сочи в июне этого года.