Бывший главный архитектор Краснодарского края Анатолий Мокроусов рассказал о своем видении решения логистических проблем Сочи. Специалист руководил органами архитектуры и градостроительства Кубани с 1979 по 1999 год.
Решение проблемы пробок на пути в Сочи
По мнению экс-архитектора Кубани, нужно построить четырехполосный автомобильный путепровод над железной дорогой протяженностью 75 километров. Архитектор считает, что это сооружение станет альтернативой нынешней дороге в 120 километров, состоящей из сплошных поворотов и закруглений.
Участок от Сочи до Туапсе водители считают самым уморительным. Тут практически везде одна полоса и обгон запрещен. Равнинные автотуристы едут по этому отрезку очень медленно, при этом никогда не пропустят более опытных водителей, так как не представляют, что можно двигаться поуверенней. Из-за этого постоянные пробки. 120 километров без серьезных заторов автомобилистам приходится проходить за 3 часа именно из-за легковых тихоходов. Грузовики обычно двигаются.
Бывший главный архитектор изложил свою точку зрения в письме депутату Госдумы РФ Константину Затулину.
— В процессе строительства путепровода насыпается пляжная территория шириной 60–80 метров от Туапсе до Дагомыса с устройством набережной. При строительстве путепровода закрепляется вся оползневая часть береговой зоны, — отметил специалист в письме.
Архитектор пояснил, что путепровод будет являться шумозащитным экраном от воздействия железной дороги и шумозащитным экраном для будущей высокоскоростной железной дороги Москва — Адлер.
Развитие города
В горной части территории от Туапсе до Дагомыса, по мнению Мокроусова, нужно разместить только санаторно-лечебные комплексы с соответствующей системой обслуживания. От этих объектов, как считает бывший главный архитектор Кубани, необходимо построить автодороги на пляжи.
Мокроусов убежден, что нужно исключить коммерческую застройку высотными домами, создать сеть лечебных бассейнов для круглогодичного курортного обслуживания, а также построить сеть многоэтажных автостоянок.
— Есть смысл построить автомагистраль из этого района в район будущего горноклиматического курорта Лагонаки. Путепровод должен быть платным за счет концессии или государственно-частного партнерства. Освоение предлагаемой территории должно лечь в основу нового генплана Сочи, как и автодорога от Красной Поляны до Гузерипля и далее в горнолыжную часть курорта Лагонаки, — добавил бывший главный архитектор Краснодарского края.
По словам Макроусова, параллельно автодороге от Майкопа до Красной Поляны необходимо построить железную дорогу Майкоп — Красная Поляна. Трасса закольцует железнодорожное сообщение через Сочи через горноклиматический и горнолыжный курорт Лагонаки. При соединении с Карачаево-Черкессией, Кабардино-Балкарией и Мин. Водами Сочи получит крупнейший в Европе и в мире туристический и лечебный кластер.
Вдоль побережья Сочи, по словам Мокроусова, необходимо создать сеть марин для объединения морского пути с Крымом и другими странами Причерноморья, образуя черноморское кольцо яхтенного отдыха.