К 1 ноября подведомственные Росавтодору региональные управления дорог закончат подготовку трасс к зиме. У ФКУ «Черноморье» времени больше. Предприятие вводит зимний режим последним в стране.
Большое значение играет оперативность информации о дорожных и погодных условиях. Для этого в регионах повсеместно размещаются современные метеостанции, которые обладают широким набором функций.
Одна из них — формирование четырехчасового прогноза для возможности подготовить дорогу к предстоящему снегопаду.
В настоящий момент в автоматизированной системе ЦУСАД (Центра управления содержанием автомобильных дорог) функционирует более 4 тыс. таких метеостанций. В зоне ответственности ФКУ «Черноморье» их — 81.
— Важно не просто обрабатывать дороги реагентами от обледенения, но делать это в нужное время, не раньше и не позднее необходимого. В полную готовность приведены сотни единиц спецтехники, среди которых 164 комбинированные дорожные машины, 22 автогрейдера, 41 экскаватор, 10 роторных снегоочистителей, 10 бульдозеров, 37 тракторов со снегоочистительным оборудованием. Заготовлено 10,7 тыс. кубометров песка, 35,22 тыс. тонн песко-соляной смеси и 0,87 тыс. тонн жидкого противогололедного материала — уточнили в пресс-службе ведомства.
Для Сочи актуальны не только снегопады, но и обильные осадки. Проинспектирована готовность водопропускных труб и водоотводных систем на дорогах.
Количество выпадающих осадков в регионе пока остается стабильным — в среднем по Кубани 500, в Сочи — до 2700 мм в год.
Однако, как отмечают специалисты, год от года меняется их периодическая интенсивность.
Так, в январе 2023 года в Сочи выпало 48% среднегодовой нормы осадков (в 2022 году — 166%), в феврале — 93% (в 2022 году — 155%), в марте — 139% (в 2022 году — 155%).
Кроме того, дорожники напоминают водителям об особенностях передвижения на курорте. В городе имеется 31 тоннель (как по всей России), и, как показывает практика, не все автомобилисты умеют по ним ездить.
Покрытие дорог тоннелей — бетон. Это предписано, в частности, правилами пожарной безопасности, так как битумная составляющая асфальта подвержена горению, задымлению и может спровоцировать удушье водителей в закрытом пространстве.
В то же время сцепление автомобильных колес с асфальтобетонным и бетонным покрытием разное, особенно в дождь. Въезжающие и выезжающие в тоннели автомобилисты обязательно должны это учитывать во избежание ДТП и несчастных случаев.