Завтра, 8 апреля, в Сочи начнут брать деньги за парковку вдоль дорог еще на восьми улицах. Семь из них — в Центральном районе и одна — в Хостинском. При этом цена за паркинг совсем не скромная — 100 рублей в час для центра курорта.
Таким образом в Сочи все популярные «нычки» для водителей, где можно воткнуть машину и дошагать до социальных объектов пешком, станут платными. К сожалению, бесплатных парковок возле школ, магазинов, рынков, паспортных столов, нотариальных контор, домов культуры и даже железнодорожных вокзалов в Сочи нет от слова совсем.
Новость бурно обсуждают в соцсетях, особенно не скупятся на эмоции работающие люди, которым приходится добираться в город на своих машинах из всяких сел и дач, где совсем не густо с автобусами. Люди оставили сотни комментариев, публикуем самые яркие отзывы.
Сделайте так, чтобы я *опой в окно не ехал
— Хотите, чтобы люди на общественном транспорте катались, сделайте так, чтобы я *опой в окно не ехал полтора часа пять километров. Я с кайфом пересяду, если так будет, на машине я добираюсь за 20 минут, на автобусе в хороший день — около часа. В плохой — полтора.
— А вы сами, господа чиновники, на работу ездите на общественном транспорте? Судя из вашей логики, мне нужно выйти в 6 утра с детьми, чтобы сесть в автобус и отвезти одного ребенка в школу. Затем сесть на другой автобус отвезти второго в садик. Сесть на третий автобус и поехать уже на работу самому, чтобы вы смогли приехать на своем «Мерседесе» без пробок по своим важным делам.
— Раньше я ставил бесплатно, а теперь за деньги и не дёшево. А за что я плачу? За возможность парковаться в городе? Камеры, может, на этих местах поставили, чтобы мне машину, если притрут, я найти мог виновника? Охрана там курсирует и следит? Нет, просто я теперь должен за это платить.
— Можно рассуждать на эту тему очень долго, я в целом не против платных парковок, но они не должны быть настолько дорогими при том, что это неохраняемая парковка, это парковка вдоль дороги. Сделали бы абонемент на месяц, с нормальной ценой и с условием, что можно парковаться не на конкретном месте, а в целом по городу, на тех улицах, где введена конкретно эта система. Я бы взял такой без проблем, и я знал, что куда бы я ни поехал, хоть в Адлер, хоть в центр Сочи, на указанных дорогах я найду место.
— Для тех же велосипедов и прочего подобного транспорта нет инфраструктуры, во-первых. Во-вторых, не все такие здоровые, чтобы после рабочего дня запилить, например, на Вишневую куда-нибудь в гору. Рельеф у нас не особо позволяет
— А может быть, еще взимать с пешеходов плату за переход дороги по пешеходным переходам? Это поможет наполнению городского бюджета и уменьшит количество пешеходов, тем самым разгрузит дороги. Так ведь это работает, да? Каким образом взимание платы уменьшает количество заторов и решает проблему хаотично припаркованного транспорта? Хаотично припаркованного транспорта станет в сто раз больше! Потому что люди будут искать места, где оплаты нет: на пешеходных переходах, на узеньких улочках, во дворах и проездах. Вы выводите проблему хаотично припаркованного транспорта на новый космический уровень. В Хосте, это же бред вообще! В Хосту нельзя попасть пешком вообще ниоткуда, она замкнута между горами. Большинство припаркованного там транспорта принадлежит жителям поселка, куда их машины денутся, в космос улетят?
— Подскажите, пожалуйста, куда девать автомобили жильцам многоквартирных домов, у которых на придомовой территории отсутствуют парковочные места? Например, в Хосте на улице 50 лет СССР, д. 18? Какая альтернатива парковочным местам вдоль улицы, которую планируют сделать платной?
— То есть, чтобы спокойно совершить указанный путь и не поднимать детей в 4 утра и успеть собраться, я должен отдать в месяц около 25к, чтобы была возможность припарковаться возле работы?
— Может, для начала сделать доступные парковочные места, как это в цивилизованных странах и городах? А потом уже бороться с нарушителями, парковочных мест в городе нет! Жить в Сочи становится всё хуже.
— Подскажите — кто именно принимает такие благие решения, представители какой политической партии? Чтоб знать, за кого голосовать на выборах!
— Уточните, пожалуйста, куда вместо ставших платными парковок я могу ставить теперь авто? У меня же должен быть выбор: или платная, или бесплатная парковка. Например, если Советская стала платной, то где ближайшая бесплатная?
— А почему у вас не входят в льготную категорию сотрудники поликлиники? Работая по пятидневной рабочей неделе в муниципальном учреждении, как-то дорого выходит платить по 500 р. и более в день.
— В Москве, например, на окраинных станциях метро есть бесплатные перехватывающие парковки. На которых в любое время есть свободные места. Говорю, о чем знаю наверняка! Например, ст. М. «Беломорская». Вот таким образом мэрия Москвы разгрузила центр столицы! А где наши бесплатные перехватывающие парковки, чтоб разгрузить центр Сочи?????
— Департамент транспорта! Ответьте, пожалуйста, а как в Хосту добираться, если не использовать личный транспорт, жителям многочисленных СНТ в селах около Хосты? От моего дома, например, около километра в гору ползти до остановки. Автобус ходит когда раз в час, а когда и раз в два часа, а когда и не приходит вовсе! Так в него еще и втиснуться надо суметь! А у меня родители старики, им обоим за 80! Так как мне их в поликлинику возить??? Там с ними 15 мин. не обойдешься? Как мне быть??? И НЕ ОТВЕЧАЙТЕ ОТПИСКАМИ!!!! Вы делаете НЕ для людей! А во вред людям!!!!
— Было бы логичнее начать решать проблему заторов со сноса незаконных построек по городу, коих масса, и обустройства на их месте парковок. Здание напротив автовокзала почему еще стоит? Здания на ост. «Ривьера» почему не снесены?
На Туапсинской когда наведете порядок? С введением платной парковки напротив Туапсинской, 13, где собственно машины и не мешают проезду, машины будут парковать на подъеме уже в 2–3 ряда? Автобусы и так там с трудом проезжают.
Мы не ездим, и вы пешком ходите
Есть и те, кто оправдывает платную парковку, правда, таких не много. Вероятно, это пенсионеры, которым не нужно ездить на работу, возить детей в школу. Или те, кто живет в центре и у него в шаговой доступности вся инфраструктура. Но, опять же, эту категорию сочинцев не устраивают машины в целом из-за их большого количества как на парковках, так и на дорогах. Вот что они пишут
— Машинами заставлены все улицы. А мы, получается, вместо того, чтобы их эвакуировать, будем брать с них деньги? И нарушение ПДД ликвидируются?
— Скоро машин в городе будет больше, чем людей. Город-курорт уже загазован до невозможности, почти в каждой семье по две, по три машины, а дороги узкие, еще и паркуют на них машины. Я родилась в Сочи и живу всю жизнь, такого бардака не было, даже в самые пиковые летние месяцы, когда со всей страны ехали отдыхающие.
— У тебя есть другие варианты добраться в центр, но ты выбираешь автомобиль. Раз так, то будь добр оплати. И еще отвечу по поводу камер. На этот случай делается каско. А то, что дорого парковаться, это уже проблемы автолюбителей. Машину покупать никто не заставляет, личный выбор каждого.
— Никто тебе ничего не должен. Ты платишь за возможность поставить свой автомобиль на муниципальной парковке. Считай, арендуешь кусочек земли. Ну и плюсом ты получаешь большую вероятность припарковаться там, где тебе удобнее и ближе — меньше пробок из-за отсутствия хаотично припаркованных автомобилей.
— Теперь машины стоят на проезжей части: ул. Горького вдоль здания суда, вдоль вокзала стоят такси, которые должны заезжать на парковку! Ах, да она же платная, и судьи, таксисты не ставят свои машины на Спутнике на парковке или на вокзале. И идти далеко, и дорого платить! Вся бывшая остановка автовокзала заставлена в 2!!! ряда. На всех островках стоят машины, выехать с Войкова невозможно! «Навели порядок», «спасибо»!
Между тем, как заверили в мэрии Сочи, скоро платные обочины появятся и в Лазаревском районе. Практика взимания денег с автомобилистов действует с осени 2023 года. На курорте организовано более 1000 платных мест. К лету их станет больше.
А вы как считаете, нужны платные парковки вдоль дорог в Сочи?