ГК «Автодор» представила модель 3D-видео будущего обхода Адлера. Протяженность магистрали составит порядка 10 километров. Запуск обхода Адлера запланирован на 4-й квартал 2026 года. Проект уже проходит госэкспертизу. На видео можно разглядеть ключевые развязки, тоннели, а по надписям на дорожных знаках можно понять, где будут съезды.
В июне этого года директор сочинского филиала ГК «Автодор» Ренат Сайфуллин рассказал, что в пик летнего курортного сезона федеральная автомобильная дорога А-147 на участке от Кудепсты до железнодорожного вокзала Адлера, а также от Молдовки до аэропорта, очень сильно загружена. В направлении адлерского вокзала количество транспорта превышает нормативно-пропускную способность автомобильной дороги и составляет более 50 000 в сутки. Обход Адлера, а также ряд мероприятий по организации дорожного движения на существующей дороге поможет разгрузить эти участки, сообщает пресс-служба администрации Сочи.
— В рамках проектирования уже завершили подготовительный этап, находимся в экспертизе. Рассчитываем получить разрешение на строительство к августу. В то же время все необходимые работы, которые можно осуществлять без специального разрешения, ведутся. В частности, организуем строительную площадку в селе Высоком, — сказал Сайфуллин.
Основная производственная площадка ГК «Автодор» в Адлерском районе занимает площадь около полутора гектаров. Там возведут строительный городок и склад материалов. Оттуда стартует тоннелепроходческий механизированный комплекс. Соглашение с производителями уже заключено, в первом квартале следующего года планируется доставка спецтехники в Сочи. Часть придет по морю, логистику сейчас прорабатывают с морскими портами курорта и Имеретинской низменности.
Существующую эстакаду в Молдовке планируют расширить, оборудовать ее дополнительными разворотами. Протяженность обхода Адлера составит около 10 километров. Его запуск запланирован на 4-й квартал 2026 года.
Напомним, вице-премьер России Марат Хуснуллин озвучил окончательную стоимость трассы Джубга — Сочи. По его словам, речь идет примерно о 1,4 триллиона рублей, при этом около 600 миллиардов рублей возьмут из внебюджетных источников.
Хуснуллин назвал проект технически очень сложным, поэтому для него просят возможность использовать средства фонда национального благосостояния. Эти деньги вернут в течение 15 лет под 3% годовых.
Мы рассказывали, что в сочинском селе Высокое в марте приступили к строительству подпорной стены тоннеля обхода Адлера на месте будущей развязки с автодорогой А-149 «Краснополянское шоссе». Всего на новой трассе возведут два тоннеля общей протяженностью 12 километров. Объект войдет в состав новой скоростной автомагистрали М-4 «Дон» — Сочи.
Для проходки тоннелей будут применять уникальные тоннелепроходческие механизированные комплексы диаметром более 12 метров каждый. Сейчас на одном из его важнейших этапов — обходе Адлера — начались буровые работы. В районе села Высокое работают три буровые установки. Еще две — на месте будущей развязки с А-147 у поселка Кудепста, где будет соединение с тоннелем. Они задействованы в организации площадки для тоннелепроходческого механизированного комплекса и подпорной стены развязки. Также ведется обустройство площадки для завода по производству железобетонной отделки тоннеля, строительных городков, переустройство инженерных сетей в зоне проведения работ, организация подъездных дорог. Проект строительства новой трассы реализуется госкомпанией «Автодор».