Этим летом в Сочи стоимость услуг такси выросла на 30 процентов по сравнению с прошлым годом, сообщает «РБК Краснодар» со ссылкой на представителя Общественного совета по развитию такси в Сочи и в Краснодарском крае Антона Цыбульникова.
Спрос на такси в летние жаркие месяцы стабильно высокий в городах Черноморского побережья: Сочи, Анапе, Геленджике, Туапсе. Это естественно связано с турпотоком. Отдыхающие стараются пользоваться тарифами «Бизнес» и «Комфорт плюс». Но машин не хватает, особенно сильно нехватка водителей ощущается с 11:00 до 17:00.
— По нормам нового закона о такси самозанятые, имеющие регистрацию в другом регионе, не могут оформить разрешение на работу в такси в Краснодарском крае и, соответственно, не могут легально работать в такси в нашем регионе. Также очень серьезный фактор — это скорость оформления разрешения на работу в такси в Краснодарском крае, — считает Цыбульников. До 1 мая Министерство транспорта Краснодарского края выдавало лицензии для работы в такси за 1–2 дня, теперь эта процедура занимает 3–4 недели. Водители, которые хотели поработать в сезон, не хотят так долго ждать и находят другие варианты подработок. Также эксперт связывает нехватку водителей со сложностями оформления страховки.
— Некоторые страховые компании не дают ОСАГО, когда нет лицензии, а Министерство транспорта не дает лицензию, когда нет ОСАГО под такси, и получается замкнутый круг. Также стоимость этого ОСАГО зачастую зашкаливает и доходит до 80–90 тыс. руб., что делает бизнес такси низкорентабельным, а введение с 1 сентября 2024 еще одной страховки ОСГОП может вообще сделать эту отрасль совершенно неинтересной для предпринимателей и инвесторов, — считает Антон Цыбульников.
Кроме того, сейчас количество моделей автомобилей, на которых выгодно работать в такси, существенно ограничено. В основном используются китайские модели или российский электромобиль EVOLUTE.