В аэропорту Сочи аналоговой системы радиосвязи сменили на цифровую, работающую с помощью отечественного оборудования. Проект был реализован с использованием оборудования и программного обеспечения, произведенного только на территории Российской Федерации.
Первый в стране проект по развертыванию цифровой сети диспетчерской связи на территории аэропорта был реализован цифровой экосистемой МТС в соответствии с международными стандартами. Центр оперативного управления аэропортом оборудован теперь панелями визуализации, где можно в режиме онлайн увидеть работу всех служб. Внедрение новой системы прошло успешно, и с момента запуска она уже показала свою эффективность.
— Сейчас система цифровой радиосвязи обеспечивает более четкую связь, что особенно важно в условиях высокого трафика и сложных метеорологических условий. Основные преимущества новой системы включают большую зону устойчивого покрытия, динамическое формирование необходимого количества разговорных групп и индивидуальных переговоров, а также использование диспетчерского программного обеспечения для ведения радиообмена. Появилась возможность дистанционного программирования и управления радиостанциями, интеграции с существующими системами громкоговорящей связи, телефонной связи и шифрования сигнала, — сообщает пресс-служба воздушной гавани.
Система основывается на стандарте цифровой радиосвязи Digital Mobile Radio (DMR) Tier3. Она обеспечивает устойчивое покрытие радиосвязью всей территории, на которой находятся объекты аэропорта и имеет возможность использования разных типов приемо-передающих устройств: носимых, возимых, стационарных. А также может масштабироваться в части увеличения пропускной способности сети путем увеличения количества приемопередатчиков.
— Цифровизация радиосвязи — это очередной шаг к модернизации нашего аэропорта, который позволяет нам соответствовать высоким требованиям современного авиасообщения и обеспечивать безопасные условия для пассажиров и экипажей. Это уникальное решение для аэропортов России, поскольку основано на оборудовании и программном обеспечении отечественного происхождения, — заявил директор управляющий международного аэропорта Сочи Алексей Комаров.
Аналоговая система радиосвязи отличалась наличием «мертвых зон», низкой дальностью радиосвязи, шумами и помехами. Кроме того, отсутствовала возможность шифрования связи, а количество имеющихся радиочастот не позволяло сформировать необходимое количество разговорных групп. Из-за высокой плотности радиообмена, сотрудникам приходилось перекрикивать друг друга, при этом отсутствовала возможность использовать гарнитуру.