Олимпиада везде вносила коррективы в дорожное движение, но не превращала города в блокадные
Особые меры для облегчения передвижения по дорогам Сочи высоких гостей стали традицией, которая возмущает почти всех жителей курорта. И понять это просто: в других странах политики не делают из своего передвижения по городу события регионального масштаба. Но, чтобы провести какое-то крупное серьезное мероприятие, на которое съезжаются десятки тысяч гостей и участников, во всех странах движение по центральным городским магистралям все-таки ограничивается. Как правило, во время проведения Олимпийских игр по дорогам может передвигаться только аккредитованный транспорт, а на время церемоний открытия и закрытия Игр и соревнований центр города становится пешеходным. В некоторых странах был опыт передвижения на велосипедах, но, как показала практика, не очень успешный. В выигрыше оказывались те города, где есть метро. В Сочи планируется переложить часть транспортной нагрузки на внутренние ж/д пути, в частности, те, что ведут к горному кластеру, где будут проходить соревнования, но основным транспортом останутся автобусы большой вместимости.
Есть и другие примеры того, как специально к Олимпиаде власти той или иной страны пытались справиться с транспортными перегрузками или, как в случае с Пекином, с излишней загазованностью от обилия транспорта. Власти Пекина в 2008 году разработали принцип четных-нечетных номеров: машины с четной последней цифрой номерного знака допускали в город по одним дням, с нечетной — по другим, пишет Lenta.ru. Нарушителям грозил штраф в размере 100 юаней, или 344 рубля, но ежедневное количество машин сократилось почти наполовину, и власти этим добились снижения вредных выбросов на 40 процентов.
В канадском Ванкувере были полностью перекрыты для движения улицы, непосредственно прилегающие к стадиону, где проходили церемонии открытия и закрытия Игр. На остальной территории города и на трассе, соединяющей Ванкувер с расположенным в 126 километрах от него горнолыжным курортом, были организованы «олимпийские» полосы, а парковки были ограничены. За нарушение этих правил был введен штраф в 100 канадских долларов (около 2,8 тысячи рублей).
В Лондоне уже давно в центр города установлен платный въезд для ограничения трафика, но и там были введены специальные меры во время Олимпиады. Во время марафонского забега и велогонки в британской столице перекрывали движение, а в остальное время в городе действовали «олимпийские» полосы, за несанкционированный выезд на которые нарушителей штрафовали на 130 фунтов стерлингов (около 6,5 тысячи рублей).
В Сочи не так давно шли разговоры о том, что проблемы с пробками должны решить перехватывающие парковки. Но за круглым столом в Едином информационном центре представители транспортных департаментов зарубежных стран, где проходили масштабные мероприятия с участием сотни тысяч человек, рассказали, что перехватывающие парковки были практически не востребованы. Основной поток туристов прибывает в город и в дальнейшем перемещается именно на общественном транспорте, а не на личных автомобилях. Парковками, как правило, пользуется специализированный обслуживающий транспорт, машины Оргкомитета и местные жители.
Но ни о каких тотальных запретах на въезд в город во время Олимпиады ни у одной страны, принимающей Игры, речь не заходила.