Аделина до сих пор не осознала до конца свое чемпионство, а Юлия мечтает отоспаться и рада, что не подвела команду
Две восходящие звезды фигурного катания, Аделина Сотникова и Юля Липницкая, в жизни выглядят как обычные дети-подростки, но первое впечатление обманчиво. И хотя юношеская припухлость щек выдает их нежный возраст, но в глазах - уже недетское выражение, а в ответах на вопросы чувствуется внутренняя сила и «взрослость» не по годам.
- Самый излюбленный вопрос журналиста «звезде» Олимпиады: «Как вы пришли в этот вид спорта»?
Аделина: Мне было года три, наверное. Мы с мамой гуляли возле дома, и мне понравилась рыжая крыша большого здания. Она была такая яркая, красочная, красивая и так манила. Помню, что я спросила тогда у мамы, что это такое? Она ответила, что это каток. Я тогда не знала, что это такое, не могла понять и попросила маму показать этот самый каток. Оказалось, что это большое белое поле, на котором красиво катались и в то же время так смешно падали маленькие дети. И мне тоже захотелось туда… Так я и пришла в фигурное катание. Потом меня часто называли «вундеркиндом льда». Поначалу мне это даже нравилось, но потом стало неприятно, сейчас я избегаю этого слова. Но самое первое воспоминание о льде - это как раз та самая ярко-рыжая крыша.
Юлия: - Кататься я пошла в 4 года. Причина самая простая: рядом с домом был каток, а мама не знала, куда деть мою неуемную энергию. Вот как-то так и сошлось одно с другим. Она отвела меня на каток. Я сразу же встала на коньки и поехала… Так для меня началась дорога в большой спорт.
- Аделина, когда узнали о победе, что испытали?
- Меня очень поддержали мои родные, особенно когда не попала в командный состав. Когда узнала об их победе, я была с ними и была очень счастлива этим. А что подумалось? Да просто не верилось. До сих пор не верится. Много событий, много эмоций…Может усталость мешает понять, как изменился мой статус. Умом я знаю, что должна радоваться, я ведь теперь фигуристка мировой величины, но сердце еще не осознало.
- Аделина, как удалось перебороть «предстартовое» волнение?
- Я представила, что это не Олимпиада, а просто очередной выход на лед, самый обычный старт. Возможно, это удача или моя судьба, но именно в этот день, в этот выход на лед я почувствовала себя более раскрепощеной, чем обычно, более вдохновленной. Я вдруг осознала, что не могу жить без фигурного катания. Что люблю кататься – это моя жизнь, моя судьба. И я люблю судей и зрителей, которые смотрят на меня. Эта мысль меня настроила на позитивную волну и вообще заставила взглянуть на все по-другому. Но перед тем как выйти на лед, я молилась и просила Бога о помощи, и я так благодарна ему, что он услышал и помог мне.
- Юля, вы сильно переживали, что не смогли как вы сами говорили, «откатать идеально»?
- Да, расстроена. Единственно, что утешает, что команду не подвела. Лично мне, почему-то, было легче выступать именно в командных соревнованиях. Хотя для меня такой зал и такая публика были впервые. А то, что не прошла, - видимо, сказались усталость, волнение, слишком много было впечатлений, прессинг некоторых СМИ. Все вместе привело к тому, что к финальному выступлению я подошла в худшем состоянии. Что есть, то есть. Теперь мечтаю и очень хочу просто выспаться.
- Юля, упомянули о прессинге, также ходили слухи о «прослушке», так ли это?
- Да, за мной гонялись. Вокруг нас в Москве вечно были какие-то люди. Некоторые пытались достать моих родных даже по телефону. Это, конечно, отвлекало, но никак не мешало нашей подготовке на льду, самому тренировочному процессу. Мешало жизни вне тренировок. Про «прослушку» - правда. Мы в раздевалке нашли «подслушки». Много доставали звонками по телефону. Поняла, что осторожной нужно быть даже в разговоре по телефону. Здесь тоже разговоры могут записываться.
- Аделина, Юля, какую музыку вы любите слушать?
Аделина: Я разную музыку люблю. Слушаю от классики до рэпа. Что-то одно конкретное выделить не могу.
Юля: Я думаю, что все зависит от настроения. Тоже люблю разную музыку.
- Где-нибудь были в Сочи, кроме олимпийской деревни и ледовых дворцов?
Аделина: Я только во время Олимпиады гуляла по Олимпийскому парку, больше нигде не была, хотя очень хочется, но сначала спать, только спать! А так каждый день видела только каток и деревню, деревню и каток!
Юля: Нет времени не было куда-то выехать и что-то посмотреть. Очень сильно устали.