«Курорт мирового уровня», — говорят о Красной Поляне. «Никогда сюда не вернусь», — и это тоже о ней. Каждый год российский горнолыжный кластер собирает больше миллиона туристов и множество противоречивых отзывов: одни уезжают отсюда в полном восторге, другие жалеют об испорченном отдыхе. Эти места хвалят за мягкий климат, транспортную доступность, развитую инфраструктуру и разнообразные развлечения. А за что ругают Красную Поляну?
Читатели популярного канала «Тонкости туризма» рассказали о самых больших минусах главного российского зимнего курорта.
Всё дорого
Больше всего гостей Красной Поляны возмущают нескромные цены. Самая существенная статья расходов — жилье: ценник на местных курортах существенно вырос, особенно в отелях, расположенных в непосредственной близости к горнолыжным трассам.
В разгар сезона (например, на Новый год) стандартный двухместный номер стоит от 10 000 до 36 000 в сутки. В марте можно поселиться в «четверке» за 8000–20 000 в день.
«За 3 ночи мы отдали 18 000, стандартный вариант с удобствами в номере. Считаю, что для отеля "просто на переночевать" цена завышена. Нет ни бассейна, ни зоны отдыха, ни нормального завтрака», — делится читательница «Тонкостей».
«Видела много отелей в Красной Поляне, но цены, мягко говоря, завышены, по сравнению с Испанией или Австрией», — считает туристка из Москвы.
Всё остальное тоже стоит немало: такси, ски-пассы, лыжное оборудование, питание и развлечения.
Сервис хромает
Если цены на российских горнолыжных курортах вполне сопоставимы с европейскими, то качество услуг до мировых стандартов явно недотягивает. Такой дисбаланс — одна из главных бед внутреннего туризма, и Красная Поляна пока не стала исключением. Местные гостиницы ругают за дешевую мебель, плохую звукоизоляцию, редкую уборку, и даже постояльцы дорогих «пятерок» жалуются на невнимательное отношение персонала и медленное обслуживание.
Немало негативных комментариев собрали и заведения общепита: «Меня смутило соотношение цены и уровня сервиса, а также запредельные цены на кафе и рестораны. Я не понимаю, как еда может стоить, как в известных французских ресторанах, а качество при этом ниже в разы».
Иногда в отзывах сетуют даже на отсутствие элементарных удобств: «Представить, чтобы в Европе был бар-ресторан и при нем не было бы туалета, сложно. На склонах Красной Поляны это нормально. Если ты присел отдохнуть и выпить чайку, то совершенно не факт, что тут же сможешь найти и туалет».
Везде очереди
Бывалые путешественники не советуют приезжать в Красную Поляну в выходные и праздники: популярные курорты переполнены, и вместо активного отдыха придется стоять в очередях. «Мы приехали за неделю до 23 Февраля. Казалось бы! Но нет, народ уже взял отпуска на короткую неделю перед выходными. В итоге на подъемниках длинные очереди, на трассах толпы!» — вспоминают туристы.
Кроме того, на горнолыжных курортах нередко проводят крупные соревнования всероссийского масштаба, и в такие дни часть трасс закрывают. В результате стоять в очередях приходится по 30–45 минут, а на горных склонах не протолкнуться.
Мошенники не дремлют
Как и многие востребованные курорты, Красная Поляна — магнит не только для туристов, но и для предприимчивых граждан, желающих улучшить свое благосостояние за счет доверчивых отдыхающих. Одни продают номера в несуществующих отелях, другие — подозрительно дешевые ски-пассы, третьи беззастенчиво навязывают ненужные услуги. Лишние суммы в чеках, двойные ценники в магазинах и уменьшенные порции в ресторанах — от этих неприятностей гости Красной Поляны тоже не застрахованы.