Автор блога на «Дзене» «Современные маршруты по историческим местам», доктор экономических наук Илья Слободняк рассказал, как он доехал из Москвы в Адлер только на электричках. При этом он принципиально передвигался только на обычных электричках, не на межрегиональных «Ласточках».
Путешествие началось с Казанского вокзала столицы, там туристы погрузились в обычную электричку Москва — Рязань и за четыре часа доехали до этого старинного русского города. За это время преодолели около 200 километров.
— Средняя скорость на этом участке около 50 км/ч. Воронежские же экспрессы (самые быстрые на участке) преодолевают его чуть более чем за два часа, то есть двигаются со средней скоростью, близкой к 100 км/ч. Даже самые быстрые 102-й и 104-й адлерские составы в пути на 10–20 минут подольше. Ну а у нас неспешный четырехчасовой путь, чтобы в 12:15 оказаться в одном из красивейших городов центральной части страны, — написал путешественник.
Из Рязани в Ряжск
Туристы пять часов погуляли по Рязани, а в 17:40 загрузились в электричку на Ряжск. Время в пути около двух часов. Расстояние около 120 км, а соответственно средняя скорость опять за 50 км/ч.
— В Ряжске у нас есть все шансы успеть на вечернюю электричку до Мичуринска. Ну или придется ночевать, поскольку следующая электричка на Мичуринск лишь в 12:26 на следующий день. В общем в 22:25 мы оказались в Мекке всех садоводов страны — Мичуринске. От Ряжска еще 95 км. Там две станции: есть Мичуринск-Воронежский, нам надо в Уральский. Ну да это мелочи. Между станциями там около четырех километров, — пишет блогер. В Мичуринске пришлось заночевать, а на следующий день нужно было встать очень рано, поскольку в 05:52 с Мичуринска-Уральского отходит электропоезд на Грязи-Воронежские — это уже Липецкая область. Расстояние — всего 64 км, которое преодолели за 1,5 часа. Там в ожидании следующего поезда туристы погуляли 2,5 часа, а затем сели на электричку до станции Воронеж-1. Расстояние около 120 км.
— Можно, кстати, погулять в Воронеже подольше, а потом сесть сразу же на более поздний электропоезд до Россоши. А можно и почтить немного Лиски своим вниманием. А можно самой последней электричкой вообще до Кантемировки доехать. А вот дальше — проблемы. Всяко разно я искал, но как добраться до Кутейниково, откуда идет электричка на Ростов-на-Дону — найти не смог. Разрыв там между Гартмашевкой и Чертково. А по объездной ветке нет сообщения электричками. Эх, а как всё хорошо начиналось, — рассказывает путешественник.
Всё ради чистоты эксперимента
До Кутейниково туристы добрались, там в 14:25 сели на электричку уже до Ростова-на-Дону и ехали аж семь часов. Там, естественно, погуляли, посмотрели город. Оттуда можно было спокойно «Ласточкой» ехать прямо в Адлер, но это же эксперимент. Выбрали утренний состав до Краснодара, он идет пять часов. Поэтому путешественникам пришлось ночевать в Ростове
— Ну а дальше, если мы вот прямо совсем упрямые и хотим перемещаться именно обычными электричками, то придется разбивать участок Краснодар — Туапсе станцией Горячий ключ. Вот до нее из Краснодара идет обычная электричка, а от нее до Туапсе — тоже есть обычная. А остальное — «Ласточки». Они, правда, стандартной четырехзначной нумерации, но мы же за чистоту эксперимента! — пишет блогер. «Ласточкой» всё же воспользоваться пришлось и доехать из Туапсе до Адлера. Просто другого варианта нет, ну не ходят на черноморском побережье простые электрички.
Общая протяженность маршрута около 1850 километров, цена вопроса — 5115 рублей. Где ночевали, блогер не сообщил, скорее всего, в гостиницах. Путешествие занимательное, столько вокзалов и городов увидели.