Страна и мир 20 пар коммерческих поездов в сутки. Революция помешала построить в Красную Поляну Романовскую железнодорожную ветвь

20 пар коммерческих поездов в сутки. Революция помешала построить в Красную Поляну Романовскую железнодорожную ветвь

Готовый проект доставили в Управление по сооружению железных дорог в сентябре 1917 года, он так и остался проектом

Шоссе на Красную Поляну было очень опасным

Во время Первой Мировой войны случился неожиданный, хотя и недолгий бум отечественных курортов. В привычные заграничные места отдыха попасть публике стало невозможно (вот это уже очень надолго!).

В Сочи тут же появляется множество проектов строительства новых санаториев, гостиниц. Несколько крупных проектов было по устройству курортов в Красной Поляне (тогда — город Романовск). Предприимчивый владелец «Кавказской Ривьеры» Антон Витальевич Тарнопольский ходатайствовал, правда, безуспешно, об аренде казенной земли с минеральным источником Чвижепсе.

Ростовский миллионер Николай Парамонов

В декабре 1915 года обсуждается проект договора на отдачу в долгосрочную аренду ростовскому миллионеру Николаю Елпидифоровичу Парамонову разного рода земельных участков в районе городского поселения Романовска (Красная Поляна) и его окрестностях для устройства лечебных мест, приютов-гостиниц и дач, а также для возведения разного рода построек и сооружений — на Ачишхо, Аибге, на берегу озера Кардывач, на перевале Псеашхо и в других местах.

Небольшое поселение на Ачишхо

Арендатор обязывался построить в самом Романовске гостиницу не менее как на сто номеров, с залом, рестораном, читальней, электрическим освещением, ваннами, водопроводом, канализацией и со всеми служебными помещениями. Со дня открытия санатория при нем должна быть предпринимателем учреждена метеорологическая станция второго разряда. Он должен также построить соответствующий потребностям публики курзал, с танцевальным залом, эстрадой, рестораном, библиотекою, службами и проч. На удаленных от Романовска участках предприниматель обязуется устроить приюты-гостиницы. При таких масштабах развития Красной Поляны решено было проложить вдобавок к уже проложенному Краснополянскому шоссе и ветвь от строящейся Черноморской железной дороги.

6 августа 1916 года инженеры и техники отправляются из Петрограда на изыскания к месту строительства. Приступили к работам по съемке Романовской ветви 19 августа. Действовало 4 отряда. Один — общеизыскательский и три — тахеометрические (те, что определяют нужные размеры с помощью реек и дальномеров). Руководил изысканиями и составлением проекта железной дороги действительный статский советник инженер путей сообщения Филарет Николаевич Дроздов. Необычное имя он получил в честь своего знаменитого предка — митрополита Филарета (Дроздова). Но еще более знаменит его потомок — ученый и телеведущий Николай Николаевич Дроздов.

Филарет Николаевич Дроздов руководил изысканиями

Изыскательские работы вели техники Константин Родионович и Николай Родионович Дьяченко, Павел Климентьевич Андреев, Филипп Пантелеймонович Клименко, пикетажист Георгий Николаевич Брак. В изысканиях принимала участие и одна из первых в России женщин-инженеров — Людмила Михайловна Протопопова. Съемки вели по правому берегу Мзымты. Сильно затрудняли работу густые заросли, мешавшие до такой степени, что в течение дня тахеометрический отряд мог снять по полуверсте, а всеми отрядами — около 1 ½ версты в день.

В начале 1917 года Филарет Дроздов представил руководству готовый проект. Согласно ему Романовская ветвь спроектирована нормальной колеи от станции Адлер Черноморской железной дороги до г. Романовска, расположенного в верховьях реки Мзымты. Общая длина ветви — 36,8 версты. Пропускная способность дороги назначена в 20 пар коммерческих поездов в сутки. Провозная способность определена в 1 пару пассажирских и 1 пару товарных поездов в сутки. Тоннелей было запроектировано 13, длиной от 10 до 394 саженей и общей длиной 1026 саженей. Полутоннелей проектировано 8, общей длиной 128 саженей, открытых галерей — 11, общей длиной 1047 саженей. Вся стоимость линии без подвижного состава, непредвиденных расходов и оборотного капитала составила — 9 153 047 рублей или 248 753 рубля на версту. Для представления в Управление по сооружению железных дорог экземпляр проекта Романовской железнодорожной ветви доставили в сентябре 1917 года. Но это было сделано всего за месяц до начала революции.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления