
Идея морского круиза часто кажется недостижимой мечтой из-за баснословных цен. Летом стоимость путешествия на популярном лайнере из Сочи (а он тут один) может зашкаливать за 400 тысяч рублей. Однако жительница курорта, имя она просила не называть — хейтеров боится (назовем ее Надежда), рассказала о своей поездке за 30 тысяч рублей. По ее словам, с наступлением осенне-зимнего сезона наступает и пора круизов для экономных. В это время можно отправиться в мини-путешествие из Сочи всего за 60 тысяч рублей за двоих. Корреспондент SOCHI1.RU записала историю девушки, вдруг кому-то пригодятся рекомендации путешественницы.
От швартовки до шампанского: первые впечатления на борту
— Побывать в круизе я мечтала всю жизнь. Живу в Сочи. И когда сюда заходили великолепные лайнеры со счастливыми путешественниками на борту, я думала — вот бы точно так же уплыть в закат на огромном белом корабле: чтобы каюта с иллюминатором, а там — бескрайнее море. Но цены на круизы — сами знаете какие. Я время от времени всё же просматривала страницы сайтов, и вот мне попалось совсем бюджетное путешествие. Назывался круиз «Турция в миниатюре». По сути, это быстрая поездка туда-обратно, по маршруту Сочи — Трабзон — Сочи. Но я решила, что пока для демоверсии мне хватит — эдакий «круиз для бедных». Но я ошибалась, встречают на лайнере по-богатому (смеется).
Единственный лайнер, выполняющий круизы из Сочи, — это Astoria Grande. Летом он идет в Грецию, Египет и другие страны. А с осени делает короткие, по 3–4 дня, путешествия в Турцию.

Лайнер в порту Сочи, а на его фоне фотографируются такие же мечтательницы
Лайнер отходит в 21:00. Регистрация начинается в 16:00. Очень рекомендую прямо первым и зайти на борт — так у вас будет больше времени побыть на этом великолепном корабле. Многие пишут, мол, ржавое корыто, но я других не видела. И это судно — чистенькое, беленькое, с приветливым персоналом — соответствует уровню отеля 5 звезд в Сочи. А я в этом разбираюсь — сама в таком работаю.
После паспортного контроля в морпорту пассажиров ждут микроавтобусы для трансфера к кораблю, но лучше прогуляться пешком. Когда вы еще погуляете по причалу порта с этой стороны вокзала? После регистрации ваш чемодан заберут и доставят уже в каюту. А вы налегке можете пройтись.
Поднявшись на борт, вы сразу погружаетесь в атмосферу праздника. Гостей встречают с бокалом шампанского. В холле из них вытроена красивая пирамида.
Жизнь на борту: город на воде
Это 11-палубный плавучий отель, вмещающий более 1300 пассажиров. В моем круизе их было всего около 900. Об этом сообщил капитан во время прощальной вечеринки. Получается, часть кают были пустыми. Я боялась, что будет укачивать, но ничего такого не было. Лишь иногда легкие толчки.
Что есть на лайнере:
Развлечения: на борту есть театр, где проходят шоу-программы, концерты живой музыки и киносеансы. По вечерам работают бары с дискотеками. Но, правда, они располагаются на жилых палубах и в 23:00 всё заканчивается. А вот караоке-клуб на самой верхней, 11-й палубе, работает до рассвета.
Девушки по вечерам надевают красивые платья, каблуки. Мужчины — костюмы. Все это выглядит празднично и ярко.

Традиционная «белая» вечеринка на корабле

Гостей развлекают прямо с порога, на разных палубах — разная программа: от классической музыки до дискотеки
Спорт и отдых: для активных гостей есть волейбольная и баскетбольная площадки, теннисные столы, фитнес-центр с тренажерами. Мне понравились беговые дорожки, которые расположены перед панорамными окнами, и кажется во время тренировки, что ты бежишь по волнам.
Тренеры проводят коллективные занятия, но в мини-круизе на них ходить некогда.

Спортзал на корабле с шикарным видом

Бассейн и баскетбольная площадка на верхней палубе
Есть бассейн: он находится на верхней открытой палубе, вода в нем с подогревом, правда, он очень тесный. Проплыть не получится, сидишь, как в большой ванной. Воду в нем меняют ежедневно.



Рядом есть джакузи. Но оно тоже вечно занято. Всё это бесплатно. Но в мое путешествие уже было прохладно, и я решила отказаться от водных процедур. Люди сидели на шезлонгах, кутались в пледы и просто отдыхали.

Загорать можно было только в одежде — в открытом море уже холодно
Питание: питание на борту организовано по системе «полный пансион» (завтрак, обед, ужин) в формате «шведский стол». Выбор блюд разнообразен: несколько видов мяса, рыбы, сыров, овощей, фруктов и салатов. Для ужина обычно предусмотрено две смены (с 18:00 и с 20:00), чтобы всем хватило мест. Тем, кто выбирает вторую смену, обеспечен романтический ужин под живую музыку. Но в 21:30 ресторан-столовая закрывается, и если вы решили выпить чаю, то это уже только за деньги. Причем за евро. Стакан стоит 2 евро. За чайник возьмут 5 евро. Столько же стоит чашка кофе. Вот цены.

Вода 0,5 стоит в баре 1.5 евро
Платить нужно бортовой картой, которую следует пополнять реальными деньгами на ресепшене. Можно в рублях, но по их курсу. Если деньги останутся — их не вернут, поэтому лучше спланировать траты.



Правила лайнера
Взять с собой на борт чайник, кофеварку категорически запрещено. Нельзя проносить никакие приборы. Объяснили, что может что-то коротнуть и весь лайнер погрузится во тьму. Нельзя проносить свои жидкости. Видимо, чтобы туристы покупали алкоголь в барах и кафе. Бутылка кубанского вина, цена которому на суше 300 рублей, тут стоит 10 евро.
Перед заходом на корабль отсканируют чемоданы.
Если вы сошли в город в Турции, то по возвращении ваши сумки также отсканируют и заставят выбросить все бутылки, даже воду.

Кошки в турецком порту
Экономим на всём
Бюджетный круиз подразумевает внутреннюю каюту — это номер без иллюминатора — она значительно дешевле тех, что с окном, но ничуть не хуже по комфорту.
За эти трое суток — две ночи в пути, день в городе — я практически в каюте не находилась. Только спала. А полюбоваться морем можно отовсюду. Кроме того, моя попутчица рассказала, что купила каюту дороже из-за окна (с ограниченным видом) — это 6-я палуба, где расположена терраса. Девушка рассказала, что у нее перед окном постоянно были люди, она плотно зашторивала окна и в итоге ехала так же, как и я — без обзора.

Маленькая, но зато своя санкомната с туалетом и душем
Каюта маленькая, но удобная. Есть телевизор, свой санузел, фен. Чайника и кофеварки нет. Воду ставят утром при уборке. При посадке была 1,5 бутылка на двоих. А потом оставляли уже две бутылочки по 0,5. Как-то мне захотелось пить, и оказывается, воду нужно покупать. Она есть в столовой в часы питания, вне этих рамок — только в баре за деньги. На этажах есть кулеры, но воды в них не было. Я специально прошлась по разным палубам. В итоге нашла бесплатную воду в кулере в спортзале.
Итак, какие я могу выделить правила для экономных:
Путешествуйте осенью или зимой — самые низкие цены на круизы приходятся на ноябрь и декабрь.
Учитывайте систему депозитов. Если он не использован, средства сгорают, поэтому лучше спланировать траты.
Экономьте на напитках. Бесплатные напитки (вода, чай, кофе) доступны во время питания в ресторанах. Бутылку воды, купленную на берегу, пронести на борт не удастся — при возвращении с суши вещи досматривают, а алкоголь и жидкости изымают. Но можно налить в столовой воду в свою бутылку, которую вам утром оставляют стюарды. У вас будет вода.
Если вы приехали из другого горда на своей машине, то с билетами на лайнер вам доступна парковка на территории морпорта по цене от 300 рублей в сутки.
Бюджетные круизы длятся три дня и две ночи. Стоят от 58 тысяч рублей за каюту.

Морпорт Сочи
Времени на корабле я провела катастрофически мало: весь день у меня ушел на прогулку в портовом Трабзоне. Повеселиться на лайнере можно лишь вечером и ночью, пока корабль идет до следующей точки. Тем, кто хочет в полной мере прочувствовать жизнь на борту, лучше выбрать более длительный маршрут. Но цены кусаются.
Вместо заключения
Осенние круизы — это уникальная возможность за разумные деньги почувствовать себя пассажиром настоящего плавучего города. Небольшие недостатки, вроде тесного бассейна или платного кофе, меркнут на фоне общего впечатления от путешествия.






