В Сочи открыто рабочее движение по новой совмещенной дороге «Адлер – Альпика-Сервис», соединяющей прибрежный и горный кластеры Олимпиады.
Строительство объекта велось с 2008 года. Как сообщили «Российской газете» в транспортной дирекции Игр, протяженность дороги 48,2 километра. Особенность трассы в том, что она проходит параллельно железнодорожным путям.
Совмещенная дорога станет не только основной пассажирской магистралью Олимпиады, но и важным связующим звеном в транспортной инфраструктуре всего региона. Здесь сделаны многочисленные развязки, которые соединили новую магистраль с существующей дорогой и федеральной трассой М-27. Новая трасса спроектирована так, что проходит практически полностью по мостам, насыпям, эстакадам и тоннелям. На все ее протяжении установлены ограждения, камеры видео наблюдения и порядка 40 стационарных постов дорожной полиции.
Кроме того, совмещенная дорога обеспечит полноценное железнодорожное сообщение между прибрежными станциями Адлер, Веселое и горными – Эсто-Садок и Альпика-Сервис.
«Пропускная способность автомобильной дороги – до 11,5 тысячи человек в час, а по железнодорожной линии – 8,5 тысячи пассажиров в час, – рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов. – На данном направлении в период Олимпиады запланировано использование шести пар поездов в час. Время в пути по железной дороге составит около 30 минут, линия спроектирована для движения пассажирских составов со скоростью до 160 километров в час».
В настоящее время транспортная дирекция проводит тщательный анализ транспортной ситуации на данном участке, тестирует рабочее движение автомобильного транспорта.