Александр Чадов приехал из Сочи в Екатеринбург навестить дочь. Мужчина подарил ей и зятю свой автомобиль. Себе он решил купить другое авто и ехать на нём в Сочи.
В автосалоне «Гранд» в Верхней Пышме под Екатеринбургом он присмотрел китайский внедорожник Dongfeng AX7. По словам Чадова, его привлекла цена: машину ему предложили за 880 тысяч рублей, при том что у официального дилера эта модель того же года и комплектации стоила 1,18 миллиона.
— Я приехал к ним в салон 29 июня. Но машины в салоне у них не оказалось, хотя по телефону мне говорили, что в наличии у них 30 машин, — рассказал екатеринбургскому порталу E1.RU Чадов.
Мужчине сказали, что нужно внести предоплату в размере 200 тысяч рублей. Менеджер объяснил, что предоплата нужна для того, чтобы авто можно было забрать со склада. Но посещение автосалона для Александра растянулось на весь день.
— Промурыжили меня с часу дня до девяти часов вечера. Все время говорили, что вот-вот привезут машину, — вспоминает Чадов.
Затем, по словам Александра, сотрудники автосалона заявили, что вообще марка Dongfeng крайне ненадежная, и начали уговаривать купить другого «китайца», который как раз есть в наличии. Менеджер автосалона «Гранд» заверил Александра, что Zotye Т-600 хотя и стоит дороже, но по качеству намного лучше.
Измученный Александр Чадов, уже отдавший залог в 200 тысяч, поддался на уговоры и купил Zotye Т-600 2017 года выпуска, который ему продали за 1,138 миллиона рублей. Своих денег у мужчины было 400 тысяч, на недостающую сумму он оформил кредит прямо в автосалоне. Помимо этого, Чадов узнал, что ему придется заплатить больше 90 тысяч рублей за услуги кредитного брокера.
По его словам, автосалон об этой услуге его никак не предупреждал, а о том, что ему придется выложить дополнительные деньги, Александр узнал уже после подписания договора. С учетом всех дополнительных услуг и процентов по кредиту в конечном счете машина обойдется Чадову в 1,355 миллиона рублей.
Как потом оказалось, у официального дилера машина этого же года с аналогичной комплектацией стоит в районе 900 тысяч рублей.
Радость от покупки новой машины была недолгой. Буквально через два дня у «китайца» перестали включаться передачи, кроме того, Чадов обнаружил на кузове дефекты. Краска в двух местах вспучилась, а слои лежали неравномерно.
— На лакокрасочном покрытии есть какие-то вкрапления, как будто от грязи. Такое ощущение, что машина красилась где-то в гараже, — заметил Александр.
В автосалоне Чадову обещали устранить неисправности, но этот процесс затянулся почти на месяц. Устав от постоянных обещаний, мужчина написал претензию с требованием вернуть ему деньги и расторгнуть договор. Но до сих пор автосалон этого не сделал.
Автосалон «Гранд» находится на Петрова, 59б. Этот же адрес указан и у официального дилера Volkswagen — автосалона «Автогранд», представитель которого рассказал, что к ним регулярно поступают звонки от разгневанных клиентов, путающих их салон с «Грандом».
— Кто-то недоволен условиями договора, кто-то жалуется на навязанные услуги, у кого-то проблемы с техническим состоянием автомобилей — много чего. Нам регулярно звонят, путая нас с ними, — рассказал E1.RU официальный дилер Volkswagen.
В автосалоне «Гранд» нам пояснили, что похожее название и место расположения — не более чем случайность. Директор автосалона Алексей рассказал, что хорошо помнит Александра Чадова. По его словам, они пытались пойти с покупателем на диалог.
— Очень странно, что он решил обратиться к журналистам. Я с ним постоянно на связи. Мы даже предлагали выбрать любой другой автомобиль из нашего автосалона. Он выбрал Kia Rio X-Line, но, к сожалению, так как этот автомобиль оказался дешевле, банк не захотел менять ему условия кредитного договора, — рассказал Алексей.
По словам представителя автосалона, они вернули Чадову 6500 рублей, которые тот потратил на ремонт коробки передач у официального дилера Zotye. Информация о дефектах ЛКП стала для Алексея неожиданностью.
— В первый раз это слышу. Он нам ничего подобного не говорил, — заметил Алексей.
По словам представителя автосалона, сумма в 92 тысячи рублей за услуги кредитного брокера (Чадов утверждает, что ему ее навязали)—на самом деле страховка по кредиту. Как рассказал Алексей, это обязательное условие банка, без которого он не оформляет кредит. В автосалоне нас заверили, что готовы пойти с Чадовым на диалог, но проблема в том, что он сам к этому не стремится.
Александр Чадов утверждает обратное: автосалон никак не отреагировал на его письменное заявление, где он требует расторгнуть с ним договор, и предложил ему идти в суд.
Но автосалон юридически зарегистрирован в Москве, то есть в случае судебных тяжб недовольным клиентам придется ехать в столицу.
Александр Чадов понимает, что купил совсем не ту машину, которую планировал, и влез в кредитную кабалу. Но как решить свою проблему мужчина не знает.