SOCHI1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Сочи

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

1 м/c,

с-з.

761мм 93%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Происшествия В моче нашли четыре наркотика. Родственники погибшего в сочинском тоннеле 21-летнего Данила Сухова рассказали, как следствие «спасало» обвиняемого

В моче нашли четыре наркотика. Родственники погибшего в сочинском тоннеле 21-летнего Данила Сухова рассказали, как следствие «спасало» обвиняемого

Уголовное дело возбудили только после жалоб адвоката, а записи с камер не хотели смотреть

Рассматривает дело о резонансном ДТП Адлерский районный суд

Адлерский районный суд Сочи начал рассмотрение уголовного дела по факту дорожно-транспортного происшествия, которое произошло 31 августа 2023 года в одном из тоннелей на трассе Адлер — Красная Поляна. В результате аварии на месте погиб 21-летний Данил Сухов. Как сообщалось, 33-летний приезжий из Белоруссии сел за руль пьяным.

— Обвиняемый, находясь за рулем арендованного кроссовера марки Haval, выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомобилем Opel. 21-летний водитель немецкой легковушки погиб, — сообщала 17 января этого года пресс-служба УВД Сочи. Следователи возбудили уголовное дело по части 4 статьи 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем в состоянии опьянения, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека). Ему грозит до 12 лет лишения свободы. Это сухой пресс-релиз. А за ним безграничное горе родителей, которые потеряли совсем молодого, полного сил и надежд сына. А главное в этом деле то, что родственникам с боем пришлось выбивать возбуждение уголовного дела, правильную его квалификацию, даже записи с видеокамер следователь запросил только после жалоб на него, утверждают родственники. Кстати, первое заседание суда по уголовному делу было перенесено на 11 марта, адвокат подсудимого оказался занят в другом процессе в Москве и уведомил суд об этом только в день заседания. Родственники волновались перед судом, снова и снова прокручивали тот ужасный день, морально готовились, а оно не состоялось.

Данил был очень общительным молодым человеком

Он называл себя счастливым человеком

Смерть Данила потрясла не только его родственников, но и друзей, и знакомых. Только что был жив и здоров, строил планы, мечтал, рассказывает его тетя Юлия Рябоконь, какая-то секунда — и нет человека. Она адвокат и представляет сторону потерпевших. Вспоминать без слёз о своем племяннике она не может, но берет себя в руки, в этом деле она должна действовать профессионально. Ее главная задача, чтобы подсудимый не отделался «легким испугом» и не ушел от ответственности. Теперь у семьи Суховых вся надежда на суд, что он действительно разберется. Юлия рассказывает, что на прощание с Данилом собралось больше 400 человек, он был очень общительным, умел дружить и всегда приходил на помощь. Жениться не успел, жил с девушкой и мечтал о свадьбе.

— Перед самой гибелью он записал видео и выложил в соцсети, что он счастливый человек. Говорил, что живет в прекрасном Сочи, у меня есть семья, мама, папа, меня все любят. У меня есть любимая работа, машина, которую я сам купил. Я иду, пью кофе и наслаждаюсь жизнью. Он сам организовал бизнес, создал бригаду, строил дома и ремонтировал. В день гибели он ехал с одного объекта на другой, и в тоннеле его жизнь оборвалась. Это ужасно, но ужаснее всего отношение сотрудника полиции, который должен не просто блюсти закон, он обязан быть независимым и устанавливать истину по делу, — говорит Юлия. Она утверждает, что с самого начала по поведению следователя было видно предвзятое отношение к потерпевшей стороне. Данил погиб на месте. Справка была выдана в тот же день, и следователь, который был как дежурный на месте происшествия, об этом прекрасно знал из заключения скорой помощи, которая тут же констатировала смерть. А на следующий день уже сам потерпевший — отец Данила — отнес справку о смерти сына следователю. У него были все основания для возбуждения уголовного дела по факту смерти. Но он этого не сделал и продолжил проводить проверку.

— В ходе проверки он должен был установить обстоятельства ДТП, поскольку оно произошло в тоннеле, первое, что нужно было сделать, — взять запись с камер видеонаблюдения, но он этого не сделал. Он их взял только после наших жалоб. Основное количество жалоб было написано 7 сентября, записи он взял на следующий день — 8 сентября, — рассказывает Юлия. А камеры зафиксировали не только само смертельное столкновение, но и неадекватное поведение на тот момент подозреваемого.

Последние секунды жизни Данила

Следователь невменяемость водителя автомобиля, который на полном ходу летел в иномарку Данила, всячески игнорировал.

— Он сказал, что хотел возбудить по факту смерти, хотя там очевидно было по первым видеозаписям, которые люди выкладывали в соцсети, что лицо, которое совершило ДТП, находилось в невменяемом состоянии. Это видео сейчас пропало из соцсетей, но тогда было прекрасно видно, что человек кривлялся. Так не ведут себя люди в состоянии аффекта. Он был доставлен в медучреждение, где ему проводилась операция, перед операцией ему делали все анализы. А чтобы определить, кто выехал на полосу встречного движения, достаточно видеокамеры посмотреть. Следователь тогда сказал, что ему некогда туда доехать, — рассказала Юлия.

От помощи пострадавших, которые хотели отвезти его к тоннелю, следователь также отказался, утверждает она. Только потом, когда потерпевший — отец Данила — ознакамливался с материалами дела, он увидел заключение судебно-медицинской экспертизы по повреждениям, полученным подозреваемым во время ДТП. Одним из вопросов, который задавали эксперту был такой: находился ли он на момент аварии в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. На этот вопрос судмедэксперт ответить не смог, поскольку в медицинской карте, представленной ему для дачи заключения, не было сведений об этом. Зато в материалах дела была справка из краевого наркологического диспансера о химико-токсикологическом исследовании, которая свидетельствовала о том, что в моче подозреваемого обнаружено четыре вещества: метадон, мефедрон, прегабалин и доксиламин. То есть наркотическое опьянение подтверждено документально, но даже в пресс-релизе УВД Сочи говорится об алкогольном опьянении.

— 7 сентября кроме множества жалоб я сдала заявление на имя следователя в отдел полиции Адлерского района с подлинником моего ордера как представителя потерпевшего. У меня имеется копия этого заявления с отметкой о принятии, но в материалах уголовного дела моего ордера нет. И написано в обвинительном заключении, что представителя потерпевшего нет, — рассказывает Юлия.

Справку о химико-токсикологическом исследовании, которое показало в моче четыре запрещенных вещества, согласно материалам дела, следователь получил во второй половине сентября. К концу месяца он уже обладал полными сведениями, и ему ничего не мешало предъявить обвинение по части 4 статьи 264 УК РФ, то есть за нарушение правил дорожного движения, повлекших по неосторожности смерть человека, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения. Тем более новых доказательств в деле так больше и не появилось, кроме этой справки и записей с камер из тоннеля. Но он продолжал допрашивать обвиняемого по части 3 статьи 264 УК РФ. Разница в том, что наказание по третьей части — до 5 лет лишения свободы, а по четвертой — до 12 лет. Только после многочисленных жалоб Юлии следователя по этому делу заменили, новый получил заключения автотехнической, медицинских экспертиз и тогда уже предъявил обвинение по четвертой части.

Он спокойно может вернуться в Беларусь

Подозреваемый, обвиняемый, а теперь подсудимый 1990 года рождения ни разу не вышел на связь с родными, не принес им соболезнования. Даже через следователя не предпринимал попыток хоть как-то извиниться перед убитыми горем родителями, утверждает Юлия.

— Он гражданин Белоруссии, находится на территории РФ незаконно. Граждане Белоруссии могут пребывать в России 90 дней без регистрации. Но по истечении этого срока регистрация по месту пребывания обязательна. Он говорил, что находится в России с 2013–2014 года, где он проживал, не говорит. Собственности у него нет, нигде не работает. Он спокойно может вернутся в Белоруссию, подписка о невыезде только у него, — говорит адвокат семьи Суховых.

Надеемся, что рассмотрение дела всё же начнется 11 марта, адвокат подсудимого отложит важные процессы в Москве. Корреспондент SOCHI1.RU будет присутствовать на всех заседаниях суда до приговора, чтобы процесс был максимально освещен в СМИ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED6
Гнев
ANGRY12
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем