Лето СМИ: отдых в Сочи подорожал на 30%. Разберемся как на самом деле

СМИ: отдых в Сочи подорожал на 30%. Разберемся как на самом деле

Власти Сочи ждут рекордный сезон, туроператоры поддерживают

Власти Сочи ждут «жаркий сезон», а сочинцы — пробки

Сегодня ряд СМИ выдали информацию о том, что стоимость путешествия в Сочи выросла до 30 процентов. Пресс-служба платформы OneTwoTrip сообщает, что стоимость перелета в Сочи и обратно подорожала на 17% по сравнению с прошлым годом, а отели подняли цены до 17% в зависимости от уровня удобств. Есть и отели, которые повысили цены на 30%, сообщил вице-президент «Альянса туристических агентств» Алексан Мкртчян.

Мэр Сочи Алексей Копайгородский ждет «жаркий сезон», по прогнозам летом на курорт приедет 4,5 миллиона гостей. Это и понятно, в Сочи единственный не закрытый аэропорт в Краснодарском крае. О том, как добраться из Сочи на другие курорты Юга России мы рассказывали. Но многие туристы просто не захотят заморачиваться со сложной дорогой и останутся в Сочи.

Ситуация с закрытыми аэропортами Анапы, Геленджика и Краснодара сыграет в плюс Сочи

Цены выросли не больше 20 процентов

Председатель правления Ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов в беседе с корреспондентом SOCHI1.RU отмечал, что этот курортный сезон в Сочи будет самым успешным за последние 30 лет. Уже сейчас, по его информации, все качественные объекты размещения забронированы до конца года.

Заместитель генерального директора туроператора «Росюгкурорт» Валерий Сычев считает, что рост стоимости проживания в отелях составляет не больше 20 процентов, но это если считать «грубо», но никак не 30 процентов.

— Цены прошли два этапа увеличения. Первый этап — в декабре 2021 года, когда стоимость проживания выросла на 5–7 процентов из-за инфляции и нового сезонного периода. Второй этап повышения — мартовский на фоне событий на Украине и роста цен по всем основным товарным позициям, — считает Валерий. По его информации тогда, в начале марта, цены выросли еще на 7 процентов. Он отметил, что в краткосрочном периоде отмечается спрос по сочинскому направлению на период с 28 апреля по 5 мая, впервые возникла такая ситуация, что спрос почти не затронул 8 и 9 мая. Обычно туристы ехали в Сочи на все майские праздники.

— В текущей ситуации мы видим что с 6 апреля и дальше места еще есть, они потихоньку заполняются, но именно взрывного спроса на эти даты нет. Считаю, что если такая тенденция сохранится, то мы до 30 апреля хорошо загрузим и этот период. А вот дальше, после 10 мая, я пока не вижу спроса и ожидаю сильную просадку по загрузке в отелях, — говорит Валерий Сычев. При этом некоторые отели даже снизили цены на период с 10 мая. А вот с летом пока всё оптимистично, до августа включительно. На первое место сейчас выходят частные отели и небольшие гостиницы, в которых еще остались свободные места, а вот в крупных отелях с историей загрузка хорошая и уже стали появляться так называемые стопы на весь туристический сезон. Это значит, что мест в них уже нет.

— В части загрузки небольших отелей проявился фактор ухода с рынка Букинга. Неожиданно отели почувствовали исчезновение такого инструмента как динамическое ценообразование. Как оказалось, этот инструмент эффективно работал в связке с Букингом. С его уходом его аудитория распалась по разным источникам и динамическое ценообразование исчезло. А это очень сильно сейчас влияет именно на сегмент частных отелей и продаж в режиме динамики «здесь и сейчас», — говорит Валерий. Отели этого сегмента сейчас меняют стратегию, поскольку у конкурентов Букинга действуют другие инструменты маркетинга и другая целевая аудитория.

Сложился большой дефицит отелей сегмента люкс в Сочи. Мест в них уже нет и не будет, на это повлиял и тот факт, что ряд санаториев высокого уровня таких, как «Русь», «Сочи», исчезли из продаж в силу ведомственной принадлежности.

Собственные пляжи есть у горнолыжных курортов Красной Поляны

Спрос на горы

На фоне огромного спроса на отели в прибрежном кластере Сочи и «стопом» продаж в некоторых объектах размещения до конца сезона увеличилось количество бронирований на июнь в горном кластере. Уже сейчас их количество в два раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщила директор по стратегическому развитию курорта «Красная Поляна» Ольга Филиппенкова. При этом увеличивается число туристов, путешествующих на автомобиле, и тех, кто хочет провести на горном курорте месяц-два, а не 7–10 дней, как раньше. Отдых в горах теперь не менее популярен, чем на побережье. Тем более у всех крупных отелей есть собственные пляжи и трансферы, которые доставляют гостей туда в любое время.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем