Российские водители считают, что новые двигатели и старое топливо - вещи несовместимые
С 1 января 2014 года все автомобили, подлежащие ввозу на территорию России, должны будут в обязательном порядке соответствовать нормативам стандарта Евро-5. В новом стандарте предусмотрены требования по снижению окиси азота и углеводорода на 25% для бензиновых двигателей. Для дизельных двигателей предусмотрено снижение окисей азота на 20%, а выбросов сажи – на 80%. Согласно стандарту Евро-5, выброс твёрдых частиц в выхлопах должен сократиться с 25 мг/км до 5 мг/км. Содержание угарного газа в выхлопных газах для бензиновых двигателей следует сократить на 25%, а для дизельных двигателей – на 20%. Стоит отметить, что также существенно сократились сроки эксплуатации для сажевых фильтров и катализаторов, отмечает infogost.com.
На данный момент обязательным стандартом, действующим на территории РФ с 1 января 2010 года является стандарт Евро-4. Ввезти автомобиль этого класса можно будет только при наличии документов о соответствии, выданных до 1 января 2014 года. Срок действия таких документов ограничивается 31 декабря 2015 года включительно.
Однако порядок получения документов на сертификат Евро-5 еще не определен. Сертифицирующие органы, на сведения которых будет опираться таможня при оформлении ПТС, пока ещё не обзавелись реестрами соответствия. Предполагается, что проходной год просто сдвинется вверх. Есть два варианта установления экологически непроходного возраста: старше 2003-2005 годов выпуска или старше 2009.
Наиболее сильный удар придётся по импорту грузового транспорта и спец.техники, поскольку далеко не все производители оборудуют свои машины двигателями стандарта Евро-5. По словам экспертов, для введения в Российской Федерации экологических стандартов Евро-5 многим отечественным автопроизводителям нужно будет пересматривать и перестраивать своё производство. С каждым новым экологическим стандартом ожесточаются требования к выбросам вредных веществ в атмосферу.
Стоит отметить, что добавится очередная плата на получение сертификата соответствия экологическому классу. Уже сейчас такая услуга на Евро-4 стоит от 3 000 рублей и от 5 000 рублей на Евро-5.
Интересно, что на автомобильных форумах, где обсуждается переход на Евро-5, большинство комментаторов высказывают предположение, что эти меры в первую очередь преследуют цели не экологического, а экономического свойства. Также многих волнует несоответствие топлива новым стандартам двигателя, ведь качество бензина и солярки, которые не будут подходить машинам со стандартом Евро-5, повлияет на работу двигателей машин. В свою очередь они будут выходить из строя намного быстрее.