Дороги и транспорт инструкция У вас «М», а вы — «Ж»: как на железной дороге ужесточили проверку билетов и почему могут не пустить на поезд

У вас «М», а вы — «Ж»: как на железной дороге ужесточили проверку билетов и почему могут не пустить на поезд

Разбираемся в новых правилах, из-за которых каждый пассажир рискует остаться на перроне

Даже если у вас есть билет, он не гарантирует, что вас пропустят на поезд

Представьте, что вы купили билет на поезд, чтобы съездить к любимой бабушке куда-нибудь в Воронеж. Вы честно заплатили деньги, предъявили билет проводнику и уже приготовились забраться в вагон с чемоданами, как вдруг вам заявляют, что вы никуда не поедете, поскольку в вашем билете допущена досадная ошибка — перепутан пол пассажира.

И вот вы начинаете убеждать проводника, что неточность в билете это — ерунда. Ведь имя — верное, данные документов — верные, а дурацкую строчку «муж/жен» вы заполнили неправильно из-за спешки или данные перепутал кассир на вокзале. Однако вас разворачивают на перроне и требуют идти и оформлять билет заново. А если поезд стоит на станции всего пять минут — дело пропащее. Скорее всего, пассажиру с неправильно заполненными данными останется только посмотреть вслед уходящему поезду.

Покупая билет, нужно проверять точность заполнения всех данных

Ситуация напоминает излишнюю бюрократию? Возможно. Но таковы новые требования, которые этой осенью были приняты на железной дороге в части контроля за персональными данными. При этом завинтить гайки решили вовсе не сами железнодорожники: инициатором стало правительство, принявшее поправки к правилам перевозок.

Проводникам грозят штрафы и увольнения

Новыми требованиями к персональным данным недовольны все: и пассажиры, которых могут высадить, и железнодорожники, которым велели в два раза тщательнее проверять билеты. По сути, из-за одной случайно пропущенной или неправильно написанной буквы можно нарваться на большие неприятности. Вот что рассказал нам один из екатеринбуржцев, работающий проводником:

— Приходят старик и бабулька, начинаю проверять у них билеты и обнаруживаю ошибки как раз в строчке «пол». То есть, дед по документам — женского пола, а бабушка — мужского. Я говорю пенсионерке, у вас «М», а вы — «Ж», нужно менять билеты. У стариков — ни времени, ни денег, и я на свой страх и риск провез их до нужной станции. При этом любая ревизорская проверка квалифицировала бы это как безбилетный проезд, и меня бы просто хлопнули, вплоть до увольнения, — подытожил проводник.

Что именно ужесточили?

Мы обратились в Федеральную пассажирскую компанию, чтобы разобраться, какие пункты правил были ужесточены и как это повлияло на пассажиров. Полный свод правил содержится по этой ссылке, а вот несколько основных тезисов:

  • В отношении ошибок в фамилии или номере документа, на основании которого был куплен билет, изменений не произошло. Допускается не более одной ошибки в написании фамилии и не более одной ошибки в номере документа. С такими недочетами в билете пассажира пустят в поезд, не внося изменений в проездной документ.

  • Если ошибка была допущена в дате рождения, гражданстве, имени и отчестве, то с таким билетом пассажир уже не сможет попасть на поезд без внесения исправлений (раньше бы пустили). Внести исправления можно как в кассе, так и у начальника поезда до отправления состава со станции. Но за внесение изменений с пассажира взимается денежный сбор.

  • Ошибки в графе «пол» — самые серьезные. Они не могут быть исправлены из-за отсутствия технологической возможности. Пассажира с таким билетом в поезд не пустят (раньше бы пустили). Билет можно только сдать и оформить его вновь. Разумеется, это потребует времени, и можно просто не успеть на свой поезд.

— Обязанность контролировать корректность заполнения данных всегда лежала на пассажире. Именно поэтому мы регулярно просим клиентов проверять проездные документы, не отходя от кассы, — подчеркнули в ФПК.

Зачем это всё?

Источники в транспортной сфере неофициально объясняют ужесточение правил мерами предосторожности. У железнодорожников, как и у других перевозчиков, есть обязанность передавать госструктурам точные персональные данные пассажиров. При этом возможность исправлять ошибки прямо в поезде расцениваются как шаги навстречу пассажирам, а иначе бы пришлось массово оставлять людей на перронах. Ведь на каждую сотню человек обязательно найдется тот, кто не проконтролировал правильное заполнение своего билета.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Вирусолог ответил, ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как себя защитить
Анонимное мнение
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления