Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в интервью «Ведомостям» сообщил, что если стоимость строительства трассы Джубга — Сочи не получится снизить, то реализация проекта будет отложена. По предварительным подсчетам, тоннельно-эстакадный вариант строительства новой скоростной трассы обойдется в более чем 1,4 трлн рублей.
— Договорились, что всё-таки заплатим небольшие деньги за полноценное ТЭО. Чтобы посмотреть все варианты трассировки, посмотреть, где можно минимизировать эстакады, где можно минимизировать тоннели. Если найдем цену, если найдем решение, которое позволит снизить эту стоимость, к этому вопросу вернемся, — сообщил вице-премьер. По его словам, есть несколько вариантов снижения стоимости проекта. В частности — строительство этапами, начиная с обходов городов. В первую очередь строить обход Туапсе, затем возведение новой дороги от Горячего ключа до Туапсе в створе существующей железной дороги. Это поможет удешевить строительство, потому что нужно построить всего один небольшой тоннель, заявил Хуснуллин. При этом можно 300 млрд рублей сэкономить, отметил он.
«Автодор» проработал маршрут от Джубги до Сочи по поручению президента РФ Владимира Путина в рамках разработки концепции дорог юга России, сообщалось ранее. Проект предусматривает строительство новой скоростной автомобильной дороги категории 1Б с четырьмя полосами движения за пределами береговой полосы и в обход населенных пунктов. Ее протяженность могла составить 119 км.
Существующая в настоящее время дорога Джубга — Сочи (А-147) является единственным автомобильным маршрутом, соединяющим Сочи с другими регионами России. Как сообщал SOCHI1.RU, двухполосный горный серпантин постоянно перегружен, особенно в летний период и во время ремонтных работ, в зимой из-за гололеда и снегопада также на трассе постоянные аварии и пробки.